Конспект занятия с валеологическим содержанием для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в стране Здоровячков».
Программные задачи:
- закреплять культурно – гигиенические навыки;
- учить в игровой форме осознанно относиться к своему питанию.
Материалы, оборудование: 4 обруча, картинки с изображением различных продуктов, кубики, мыло, полотенце, расческа, зубная щетка, мочалка, 2 куклы, карточки с изображением различных моментов режима дня, ленточки, мячи, султанчики, кегли, карточки – схемы «Полезные продукты», «Предметы гигиены», «Физкультурное оборудование», «Режим дня», аудиозапись музыки для релаксации «Звуки природы».
Предварительная работа:
- беседы и дидактические игры о правильном питании, физкультуре, режиме дня;
- привитие культурно – гигиенических навыков;
- продуктивная деятельность.
Ход занятия
Воспитатель и дети входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровячков.
В путь – дорожку собирайся,
За здоровьем отправляйся!
Путь нам предстоим долгий, поэтому сначала мы полетим на самолете. Заводим самолет и летим (имитация движений). Ну, вот мы и прилетели.
Остановка «Здоровая пища»
В обруче лежат картинки.
Воспитатель: Возьмите каждый себе по 2-3 любых картинки и назовите продукты, которые изображены на этих картинках.
Дети называют продукты. Воспитатель предлагает им разделить продукты на полезные и не очень. Полезные продукты надо положить рядом с синим кубиком, а не полезные – рядом с красным кубиком. Дети объясняют свой выбор. Воспитатель в случае необходимости помогает им.
Воспитатель:
Пищей шоколадною ты не увлекайся,
Сладкого , соленого – ой, остерегайся!
Каша, овощи и фрукты – вот полезные продукты!
Воспитатель: Продолжаем путешествие. Но у нас на пути река. Мы переплывем ее на лодке! Берите в руки весла, гребите сильнее, потому что в реке быстрое течение! (имитация движений).
Остановка «Мойдодыр».
Воспитатель достает из обруча корзинку с туалетными принадлежностями, раздает детям мыло, зубную щетку, расческу и т.д. Дети называют предметы, объясняют, для чего они нужны и как ими пользоваться.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь еще 2 куклы!
Кукла – Грязнуля:
Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо!
Это глупое занятье не приводит ни к чему!
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо…
Так зачем же тратить силы, время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно – никакого смысла нет:
К старости сама собою облысеет голова…. (Г.Остер)
Кукла – Чистюля:
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое!
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться –
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане –
Всегда и везде –
Вечная слава воде! (К.Чуковский)
Воспитатель: Ребята, кто из кукол прав – Грязнуля или Чистюля?
Дети объясняют свое мнение. Воспитатель предлагает подарить туалетные принадлежности Грязнуле, чтобы она привела себя в порядок и стала выполнять все правила гигиены.
Воспитатель. Теперь мы можем продолжать наше путешествие. Дальше мы поедем на поезде. Встанем друг за другом, прицепим вагоны к паровозу и отправимся в путь (имитация движений).
Остановка «Физкультурная»
Воспитатель достает из лежащей в обруче корзины мячи, скакалки, султанчики, кегли, задает детям вопросы, что это за предметы, для чего они нужны. Дети дают свои ответы.
Проводится комплекс игровых упражнений в форме аэробики с ленточками.
Воспитатель: Впереди у нас последний отрезок пути. Он самый трудный, его мы пройдем пешком. (ходьба в колонне по одному). Впереди болото, перепрыгивайте с кочки на кочку! (прыжки с продвижением вперед). Через ручеек мы пройдем по узкому мостику (ходьба по гимнастической скамейке).
Вот мы и пришли.
Остановка «Режим дня».
В обруче лежат карточки, иллюстрирующие детей в различные режимные моменты (зарядка, сон, питание, умывание, игры, занятия). Воспитатель предлагает детям расположить карточки по порядку с утра до вечера и объяснить свои действия.
Воспитатель: Чтобы быть здоровым, все должны соблюдать режим дня. Поэтому одинаково важны и физкультурные занятия, и правильное питание, выполнение правил гигиены и сон, и отдых. Проводится релаксация под негромкую музыку.
Воспитатель: Сейчас я скажу волшебные слова, и мы окажемся в детском саду.
Где мы сегодня побывали? Кого там встретили? Что нового узнали?
Какие правила надо соблюдать, чтобы расти здоровым и крепким? Воспитатель выставляет на магнитной доске карточки – схемы, подводит итог занятия.
Похожие материалы:
Более новые статьи:
Более старые статьи:
- Неделя безопасности в детском саду. Серия занятий «Когда я один дома».
- Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Декоративное рисование на основе кубанского искусства».
- Дидактические игры для детей в детском саду.
- Конспект тематического дня ПДДТ (старшая группа) в детском саду «Путешествие с веселым рулем».
- Конспект НОД для детей подготовительной группы «Кубань – промышленный район».