Конспект занятия с валеологическим содержанием для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в стране Здоровячков».

(1 голос, среднее 5.00 из 5)

конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста, валеология

Программные задачи:

- закреплять культурно – гигиенические навыки;

- учить в игровой форме осознанно относиться к своему питанию.

Материалы, оборудование: 4 обруча, картинки с изображением различных продуктов, кубики, мыло, полотенце, расческа, зубная щетка, мочалка, 2 куклы, карточки с изображением различных моментов режима дня, ленточки, мячи, султанчики, кегли, карточки – схемы «Полезные продукты», «Предметы гигиены», «Физкультурное оборудование», «Режим дня», аудиозапись музыки для релаксации «Звуки природы».

Предварительная работа:

- беседы и дидактические игры о правильном питании, физкультуре,  режиме дня;

- привитие культурно – гигиенических навыков;

- продуктивная деятельность.

Ход занятия

Воспитатель и дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровячков.

В путь – дорожку собирайся,

За здоровьем отправляйся!

Путь нам предстоим долгий, поэтому сначала мы полетим на самолете. Заводим самолет и летим (имитация движений). Ну, вот мы и прилетели.

Остановка «Здоровая пища»

В обруче лежат картинки.

Воспитатель: Возьмите каждый себе по 2-3 любых картинки и назовите продукты, которые изображены на этих картинках.

Дети называют продукты. Воспитатель предлагает им разделить продукты на полезные и не очень. Полезные продукты надо положить рядом с синим кубиком, а не полезные – рядом с красным кубиком. Дети объясняют свой выбор. Воспитатель в случае необходимости помогает им.

Воспитатель:

Пищей шоколадною ты не увлекайся,

Сладкого , соленого – ой, остерегайся!

Каша, овощи и фрукты – вот полезные продукты!

Воспитатель: Продолжаем путешествие. Но у нас на пути река. Мы переплывем ее на лодке! Берите в руки весла, гребите сильнее, потому что в реке быстрое течение! (имитация движений).

Остановка «Мойдодыр».

Воспитатель достает из обруча корзинку с туалетными принадлежностями, раздает детям мыло, зубную щетку, расческу и т.д. Дети называют предметы, объясняют, для чего они нужны и как ими пользоваться.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь еще 2 куклы!

Кукла – Грязнуля:

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо!

Это глупое занятье не приводит ни к чему!

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо…

Так зачем же тратить силы, время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно – никакого смысла нет:

К старости сама собою облысеет голова…. (Г.Остер)

Кукла – Чистюля:

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое!

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться –

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане –

Всегда и везде –

Вечная слава воде!          (К.Чуковский)

Воспитатель: Ребята, кто из кукол прав – Грязнуля или Чистюля?

Дети объясняют свое мнение. Воспитатель предлагает подарить туалетные принадлежности Грязнуле, чтобы она привела себя в порядок и стала выполнять все правила гигиены.

Воспитатель. Теперь мы можем продолжать наше путешествие. Дальше мы поедем на поезде. Встанем друг за другом, прицепим вагоны к паровозу и отправимся в путь (имитация движений).

Остановка «Физкультурная»

Воспитатель достает из лежащей в обруче корзины мячи, скакалки, султанчики, кегли, задает детям вопросы, что это за предметы, для чего они нужны. Дети дают свои ответы.

Проводится комплекс игровых упражнений в форме аэробики с ленточками.

Воспитатель: Впереди у нас последний отрезок пути. Он самый трудный, его мы пройдем пешком. (ходьба в колонне по одному). Впереди болото, перепрыгивайте с кочки на кочку! (прыжки с продвижением вперед). Через ручеек мы пройдем по узкому мостику (ходьба по гимнастической скамейке).

Вот мы и пришли.

Остановка «Режим дня».

В обруче лежат карточки, иллюстрирующие детей в различные режимные моменты (зарядка, сон, питание, умывание, игры, занятия). Воспитатель предлагает детям расположить карточки по порядку с утра до вечера и объяснить свои действия.

Воспитатель: Чтобы быть здоровым, все должны соблюдать режим дня. Поэтому одинаково важны и физкультурные занятия, и правильное питание, выполнение правил гигиены и сон, и отдых. Проводится релаксация под негромкую музыку.

Воспитатель: Сейчас я скажу волшебные слова, и мы окажемся в детском саду.

Где мы сегодня побывали? Кого там встретили? Что нового узнали?

Какие правила надо соблюдать, чтобы расти здоровым и крепким? Воспитатель выставляет на магнитной доске карточки – схемы, подводит итог занятия.