Планирование сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста в детском саду. Декабрь

(1 голос, среднее 5.00 из 5)

Начало смотреть здесь.

ДЕКАБРЬ

1 неделя.

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

1. Дидактическая игра «Куда едут машины» - закрепить назначения самосвала, автобуса, троллейбуса, трамвая. Подвижная игра «Цветные автомобили» (закрепить правила дорожного движения для пешеходов, знания цветов светофоров).

2. Конструирование из строительного материала «Автомобиля» с переходом в игру.

3. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автомобиле» - семья: папа, мама, дети едут в цирк. Роли: мама, папа, дети, кассир, клоуны, звери (игрушки).

4. Сюжетно-ролевая игра «Заболел мишка» - зачитать детям письмо от лесных зверюшек, которые приглашают к себе в гости детей. Сделать зверям подарки: вылепить из глины (закрепить знания о том, кто из зверей, что любит). Из стульчиков построить автобус и поехать в гости к зверятам.

2 неделя.

Продолжение развития игры «Транспорт».

1. Рассмотрение иллюстраций трамвая: едет по рельсам, имеет один или два вагона, есть окна, двери, колеса. Подвижная игра «Трамвай».

2. Аппликация «Трамвай» - наклеивание окон и дверей к трамваю. Закрепить устройство, какой это вид транспорта.

3. Чтение отрывков из произведения Чуковского.

Дидактическая игра «Чем я путешествую». Закрепить виды транспорта.

4. Дидактическая игра «Какой вид транспорта». Закрепить различные виды транспорта через звучание: одна группа детей - машины, другая - самолеты, другая - поезд, другая - трамвай. Поезд (чух-чух). Трамвай (дзилинь-дзилинь) ...

5. Сюжетно-ролевая игра «На трамвае в детский сад» - утром все спешат на работу, папа, мама везут, ведут детей в детсад.

3 неделя.

Сюжетно-ролевая игра «Поезд».

1. Рассматривание иллюстраций о поезде. Рассказы детей о том, как они ездили поездом. Подвижная игра «Поезд» - машинист, вагончики, едет быстро, медленно, на станции останавливается.

2. Конструирование «Поезд» - составление кирпичиков в ряд, вплотную друг к другу. Словарь: строить, рядом. Обыграть в сюжетно-ролевой игре «Звери едут в поезде».

3. Инсценировка настольного театра кукол «Поезд отправляется в путь» (игрушечный поезд с электровозом или тепловозом и вагонами, пассажирскими и товарными, полоски, изображающие рельсы, куклы-пассажиры). Закрепить устройство поезда, профессии: машинист.

4. Чтение коротких произведений. Рассматривание иллюстраций, подвижная игра «Поезд».

5. Итоговая сюжетно-ролевая игра «Поездка в автомобиле (трамвае, поезде)». Построить из пластмассового конструктора игрушки (различные виды транспорта), обыграть их в игре.

4 неделя.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Транспорт».

1. Дидактическая игра «Чем я путешествую». Закрепить различные виды транспорта, воспитывать интерес к людям профессий, которые управляют транспортом.

2. Дидактическая игра «Ездит, летает или плавает?» - Закрепить различные виды транспорта. Предложить из конструктора составить по желанию любой вид транспорта. Обыграть.

3. Чтение стихов и загадок о самолете. Беседа по сюжетным картинкам «Самолет и вертолет - быстрые виды транспорта». Ими руководит пилот. Изготовить из бумаги самолетики. Звуковая культура речи: как гудит самолет. Обыграть в сюжетно-ролевой игре «На аэродроме».

4. Игра-занятие «Медвежонку очень быстро нужно в лес к маме» (звери готовятся к зимней спячке, а мишка заблудился). Как быстро мишка доберется до леса? Обыграть в сюжетно-ролевой игре.