Планирование сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста в детском саду. Февраль

(2 голоса, среднее 4.00 из 5)

Начало здесь.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя.

1. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

2. Дидактическая игра «Аленка пришла в детсад». Дети знакомят ее с группой, с работниками детсада, правилами поведения, показывают игрушки, предлагают поиграть.

3. Сюжетно-ролевая игра «Обед в детском саду». Учить детей правильно сервировать стол, выполнять простые действия, помогать няне мыть посуду. Учить правильно сидеть за столом, пользоваться вилкой, убирать за собой посуду.

4. Сюжетно-ролевая игра «В кукольном детском саду». Дети самостоятельно выбирают роли: няня, воспитатель, музруководитель. Дети убирают в комнате, вытирают пыль, застилают кровати, идут на занятия, на прогулку. Воспитатель руководит, помогает детям. Закрепить профессии, режим дня.

5. Сюжетно-ролевая игра «На музыкальном занятии». Роли: воспитатель, дети, музруководитель. Обыграть, учить детей играть самостоятельно, выполнять условия игры.

6. Игры по желанию детей.

2 неделя.

Продолжить знакомство с трудом врача, медсестры.

1. Игра - занятие «Что кому нужно для работы». Вспомнить названия медицинских атрибутов: термометр, шприц, вата, бинт, таблетки. Уточнить значение этих предметов. Рассмотреть внешние атрибуты: халат, платок, сумку. Что означает красный крест на сумке? Обыграть в сюжетно-ролевой игре «Медицинский осмотр».

2. Сюжетно-ролевая игра «Кукла Маша простудилась». Побуждать детей пожалеть куклу, говорить ей теплые, успокаивающие слова. Вызвать к ней «врача».

3. Чтение стихотворения о врачах. Обсудить и обыграть в сюжетно-ролевой игре «На приеме у врача». Вызвать у детей желание играть самостоятельно, задумывать и раскрывать сюжет игры, соблюдать правила игры. Роли - по желанию детей.

4. Итоговая игра «Больница». Вспомнить во время беседы профессии, которые можно выполнять в больнице, аптеке, предложить детям разделиться на группы: «Аптека», «Поликлиника», самостоятельно выбирать роль, обыграть ее.

3-4 недели.

Дети проводят сюжетно-ролевые игры на основе приобретенных ранее знаний и навыков.