Планирование сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста в детском саду. Март

(1 голос, среднее 5.00 из 5)



МАРТ

1 неделя.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад».

1. Рассмотрение иллюстраций и составление рассказа по картинкам «Как можно порадовать маму». Дать детям представление о весеннtv праздникt, выслушать рассказы детей о своей маме. Игра-занятие «Маленькая хозяюшки».

2. Дидактическая игра «Мамам». Воспитывать уважение к труду мамы, вызвать сочувствие, желание помочь ей, создавать ситуации, в которых проявлялась бы забота о детях и своих родных.

3. Заучивание стихотворения В.Орлова «Мамин праздник».

Месяц март. Число восьмое.

Нет нам с папою покоя.

Что же маме подарить?

Что на праздник подарить?

Что на праздник ей купить?

Мы купили ей конфет

И подснежников букет.

Мы пришли домой с букетом,

Мы смеялись, пили чай,

Вместе с мамою конфеты

Мы поели невзначай.

Беседа о помощи детей маме дома, обыграть в сюжетно-ролевой игре «Готовим маме праздничный обед».

4. Чтение стихотворения С.Михалкова «Береги маму»., Е. Благининой «Мама спит…».

Предложить детям нарисовать «Платок для мамы».

Сюжетно-ролевая игра «Праздник мамы в кукольном детском саду».

5. Сюжетно-ролевая игра «Концерт для зверюшек и их мам». Воспитывать любовь и уважение к маме.

2 неделя.

Продолжение знакомства с профессиями в саду. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

1. Прочитать стихотворение «Дворник». Во время прогулки обратить внимание на чистоту вокруг сада, на чистоту аллей, вспомнить, кто зимой посыпал дорожки песком, чтобы не было скользко. Кто беспокоится о чистоте на улице? Вызвать желание помогать, следить за чистотой на площадке.

2. Дидактическая игра «Что кому нужно для работы». Развивать умение узнавать по описанию предметы, необходимые для работы дворника. Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Мы маленькие дворники». Привести в порядок участок, подмести, собрать камешки, палочки, вскопать песок. Учить работать дружно, помогать друг другу.

3. Дидактическая игра «Что мы знаем о труде дворника на площадке». Закрепить знания просмотром сценок из жизни в детском саду (игровая площадка, дети играют, новичок разбрасывает мусор, бумажки, дети учат его уважать чистоту, труд дворника).

4. Экскурсия-осмотр участка в детском саду. Закрепить знания об оборудовании участка, ознакомить с зелеными насаждениями, клумбами, закрепить представление о труде дворника. Вечером - наблюдение за работой дворника.

5. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Вспомнить все профессии, которые дети знают, обыграть с куклами в кукольном детском саду.

3 неделя.

Сюжетно-ролевая игра «Строительство».

1. Прогулка по улице. Обратить внимание на здания - дома, дать детям знания о том, что дом имеет окна, двери, стены, крышу. Дома разные, двухэтажные, многоэтажные. Обратить внимание на то, что детский сад огорожен забором. Построили дома строители.

2. В группе рассмотреть иллюстрации о труде строителей. Прочитать стихотворение «Строитель». Инсценировка для кукольного театра «Кто быстрее построит дом».

3. Конструирование дома из строительного материала. Обыграть в сюжетно-ролевой игре - «Построим кукле Маше домик». Учить класть кирпичи друг к другу, водители подвозят кирпич, каменщики строят дом.

4. Игра-занятие «Маленькие строители». Сюжет: к детям приходит собака и просит их построить для нее домик. Разделить роли, вспомнить, кто работает на строительстве, построить собачке дом из крупного строительного материала.

5. Дидактическая игра «Построй дом». Настольная игра: выложить из цветной бумаги из готовых заготовок три домика для поросят Наф-нафа, Нуф-Нуфа и Ниф-Нифа, закрепить цвет, все домики разного цвета.

4 неделя.

Продолжить знакомство. Сюжетно-ролевая игра «Строительство».

1. Рассмотреть иллюстрации из альбома «Строится дом». Закрепить знания о профессии строителей. Прочитать стихотворение Б. Заходер «Строители».

2. Прогулка до ближайшего строения. Воспитатель побуждает детей, вспомнить, кто строит дома. А кто им помогает? (Машины) Наблюдение за работой водителей, подъемного крана. Обратить внимание на коллективный труд: одни возводят стены, другие вставляют окна, третьи стелют пол, водители подвозят строительный материал. Один мог бы построить дом? Они работают дружно, помогают друг другу.

3. Вспомнить предварительную экскурсию на строительство, предложить сюжетно-ролевую игру «Строительство кукольного детского сада». Приучать детей коллективно работать, самим строить дом, придерживаясь определенной последовательности.

4. Сюжетно-ролевая игра «Строительство гаража». Закрепить в игре профессии строителя, воспитывать умение играть дружно. Обыграть стройку.

5. Итоговая сюжетно-ролевая игра «Мы - строители».