Планирование сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста в детском саду. Октябрь

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Статья Планирование сюжетно-ролевых игр на сентябрь смотреть здесь.

ОКТЯБРЬ

1 неделя.

Продолжить знакомство с трудом врача, медсестры.

1. Игра-занятие «Что кому нужно для работы». Познакомить с медицинской атрибутикой (термометр, шприц, вата, бинт, таблетки). Уточнить значение этих предметов. Показать внешние атрибуты этой профессии (халат, шапочка, медицинский платок с крестом, сумка).

2. Заучивание стихотворения «У слона болит нога».

Слон на трёх ногах стоит,

У слона нога болит:

Комар в слоновник заходил,

Бедняге ногу отдавил!

Учить детей запоминать текст, развивать чувство юмора.

3. Предметно-манипуляционные игры «Уроки лисички-медсестрички». Развивать мелкую моторику рук, умение завершать начатое дело. Готовить детей к выполнению ролевых действий медсестры в игре:

- накрутить на палочку вату (сделать четыре заготовки);

- научить набирать жидкость пипеткой, накапать 4-5 капель;

- разложить витамины по баночкам, учить детей подбирать крышки к баночкам;

- научиться бинтовать лапу мишке, завязывать бинт на узелок.

4. Лепка. Изготовление атрибутов к игре «Гостинцы для больных»: яблоки, конфеты, печенье (пластилин). Развивать чувство сопереживания к больному.

5. Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача». Роли: врач, медсестра, «больные». Учить детей правильно выполнять роли, играть дружно. Побудить самостоятельно развивать несложные сюжеты, с помощью взрослых выбирать место для игры, играть организованно.

2 неделя.

«Автомобильный транспорт».

1. Наблюдение за работой водителя, который привозит продукты в детский сад (заводит мотор, держит руль, тормозит). Машиной он привозит продукты.

2. Рассмотрение иллюстраций грузового транспорта. Для чего нужны грузовики? Что они перевозят? Какое строение машин? Чтение стихотворения «Шоферы».

Шуршат по дорогам

Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины ...

А в кузове - важные,

Срочные грузы:

Кирпич и железо,

Дрова и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна

Но как она людям

Повсюду нужна.

3. Экскурсия по улице. Учить детей различать проезжую часть дороги и тротуар. Где должны ходить пешеходы? А где должны ездить машины?

4. Показать детям светофор.

Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый». Прочитать рассказ «Приключения Светофорика». Предложить обыграть в сюжетно-ролевой игре «На улицах города» (закрепить знания о светофоре).

5. Игра-занятие «В детский сад привезли продукты» (из строительного материала построить, дорогу, по которой едут машины с грузом - продуктами). Роли: водители автомашин, грузчики, завскладом.

3 неделя.

Сюжетно-ролевая игры «Семья», «Транспорт».

1. Игра-занятие «Папа и мама ведут сына и дочь в детский сад, а сами идут на работу». Роли: воспитатель, папа, мама, дети, профессии родителей детей группы.

2. Рассмотрение картины «Улица» (дорожные знаки). Чтение стихотворения «Зеленый огонек».

3. Конструирование «Дорога для машин», с переходом в игру «Машины едут по улице» (водитель следит за светом светофора, пешеходы переходят улицу в указанном месте). Роли: водители автомашин, пешеходы, регулировщик.

4. Сюжетно-ролевая игра «Семья идет на выставку автомобильного транспорта» - сын выбирает себе автомашину, покупает. Закрепить умение покупать, платить деньги.

5. Игра-занятие «Сбор урожая» - дети собирают овощи, грузят в грузовик. Кто-то поранил пальчик - обращаются к врачу. Водители везут овощи в детский сад. Роли распределить по желанию детей, учить играть, создавая несложные сюжеты, проявлять инициативу в игре.

4 неделя.

Продолжить развитие детей. Сюжетно-ролевая игра «Мама, папа, дедушка, бабушка и я - дружная семья».

1. Мама беспокоится о детях, раздевает, укладывает спать; папа покупает продукты, переходит улицу, следит за светофором, бабушка читает внукам сказку, дедушка смотрит телевизор.

2. Чтение отрывков о поведении на улице («Дошкольникам о правилах дорожного движения»). Рассматривание иллюстраций на тему «Играть на дороге запрещено».

3. Показать иллюстрации специального вида транспорта: скорая помощь, «Хлеб», «Молоко», мусоровоз.

Дидактическая игра «Я хочу быть водителем машины». Обыграть в игре с машинками, закрепить, для чего нужна каждая из этих машин.

4. Сюжетно-ролевая игра «Дети идут на прогулку» (воспитатель, няня помогают одеваться детям, переходят улицу, ждут сигнала светофора, называют, проезжающие машины).

5. Сюжетно-ролевая игра «Семья на даче» - закрепить в игре трудовые действия на огороде, учить детей проявлять самостоятельность в развитии сюжета.