Планирование сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста в детском саду. Ноябрь

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Начало смотреть здесь.

НОЯБРЬ

1 неделя.

Продолжить развитие сюжетно-ролевых игр «Транспорт», «Семья».

1. Наблюдение за автобусом (как открываются двери, пассажиры входят и выходят, вежливо относятся друг к другу).

2. Рассмотрение иллюстраций, таблиц об автобусе. Называть основные части: корпус, салон, колеса, руль.

Дидактическая игра «Построй автобус»-на карточках изображение корпуса автобуса. Дети выкладывают колеса, окна, двери.

3. Конструирование «Гаражи для автомашин» - для машин - ниже, для автобуса - выше. Обыграть в игре «Машины едут в гараж». Закрепить в игре работу водителя, автомеханика.

4. Дидактическая игра «Здесь груз, здесь пассажиры». (На столиках картинки. Дети определяют, какие машины грузовые, которые пассажирские).

5. Игра-занятие «Семья едет в автобусе». Закрепить правила поведения в салоне автобуса: нельзя бегать по салону, капризничать, кричать. Нужно уступать место пожилым, женщинам, девочкам.

2 неделя.

Продолжить развитие сюжетно-ролевых игр «Семья», «Транспорт».

1. Беседа с детьми на тему «И бабушку и дедушку внучата любят очень». Рассказ детей о своих родных.

2. Изготовление подарков для бабушки и дедушки. Аппликация «салфеточки». Вызвать желание доставить удовольствие своим родным, воспитывать любовь к ним, желание заботиться.

3. Чтение стихотворения «Бабушка и дедушка»,

4. Дидактическая игра «Чьи это детки». Закрепление знаний о домашних животных, которые живут у бабушки. Описать их.

5. Игра - занятие «Именины бабушки» построить автобус, купить билеты и поехать в гости к бабушке, чтобы поздравить ее с Днем рождения. Прочитать стихотворение Муса Гали «Едем-едем к бабушке»

Роли: кассир, водитель, контроллер, дети, бабушка.

3 неделя.

Развитие сюжетно-ролевой игры «Детский сад».

1. Сюжетно-ролевая игра «Приглашаем к обеду» - закрепить знание названий и назначение мебели и посуды для столовой. Как правильно и красиво накрыть на стол. Учить куклу культуре поведения за столом.

2. Игра-занятие «Кто поможет?». Вызвать у детей желание помочь няне убрать игровые зоны: комнату, кухню, книжный уголок. Учить правильно называть предметы обстановки.

3. Сюжетно-ролевая игра «Как мы готовимся к празднику». Развивать интерес детей к работе музруководителя, формировать навыки подражания его действий, обратить внимание на взаимосвязь в работе воспитателя и музруководителя.

4. Сюжетно-ролевая игра «Вот ходит сон возле окон» - в кукольном детском саду - тихий час. Расстелить кровати, раздеть кукол и уложить их спать. Каждый ребенок кладет спать свою куклу, поет ей колыбельную.

5. Рассматривание картины и беседа по ней «Поделись игрушками». Закрепить знания о жизни в детском саду: игрушек много, дети играют дружно, делятся игрушками. Развивать диалогическую речь детей. Обыграть в сюжетно-ролевой игре «В детском саду».

4 неделя.

Продолжение раскрытия сюжетно-ролевой игры «Детский сад».

1. Сюжетно-ролевая игра «Обед в кукольном детском саду». Закрепить навыки самообслуживания: помыть куклам руки, накормить их, уложить спать.

2. Сюжетно-ролевая игра «Подготовка к празднику». Рассматривание иллюстраций «Праздник в детском саду». Учить детей играть самостоятельно, проявлять самостоятельность в развитии игры.

3. Сюжетно-ролевая игра «Праздник в детском саду» - чтение детьми стихов, потешек, выполнения танцев - на праздник приглашены: папа, мама, бабушка, дедушка, врач, медсестра, няня, воспитатель: День именинника.

4. Сюжетно-ролевая игра «Поможем зайчику собрать урожай».

Получили письмо от зайчика. Он просит помочь ему собрать с огорода морковь, капусту и завезти в кладовую. Роли: зайчик, дети, водители автомашин, грузчики. Воспитывать чувство взаимопомощи.

5. Сюжетно-ролевая игра «Встретим новичка» - в кукольный детский сад пришла новая девочка. Закрепить в игре дружелюбие детей, желание помочь друг другу, поделиться игрушками, желание успокоить, пригласить поиграть вместе.