Планирование сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста в детском саду. Сентябрь

(1 голос, среднее 5.00 из 5)



Сюжетно-ролевая игра-образная игра по определенному замыслу детей, раскрывается через соответствующие события (сюжет) и разыгрывание ролей.

Основой в сюжетно-ролевой игре является роль, которую примеряет на себя ребенок. В такой игре мы найдем все профессии, которые имеются в жизни взрослых людей. Достаточно важным в детской ролевой игре является то, что взяв на себя функцию взрослого человека, ребенок воспроизводит ее деятельность очень обобщенно, в символическом виде.

На сегодня ​​структура сюжетно-ролевой игры имеет такой вид:

1) сюжет;

2) роли;

3) содержание;

4) игровые действия;

5) игровые операции;

6) игровое мастерство;

7) воображаемая ситуация (фантазии);

8) правила (частичные при определенном сюжета).

Годовое планирование сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста в детском саду

СЕНТЯБРЬ

1 неделя.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

1. Экскурсия-обзор групповой комнаты. Знакомство с работой воспитателя. Углубить представление об оборудовании групповой комнаты. Дидактическая игра «Оборудуем кукле комнату».

2. Чтение рассказа о детском саде - беседа с детьми о труде воспитателя, его отношение к детям.

3. Ознакомление с трудом няни. Воспитатель организует наблюдение за работой няни, устраивает игровую ситуацию «Аленка хочет спать».

4. Чтение рассказа С.Баруздина «Когда не бывает скучно». Дидактическая игра «Что, кому нужно для работы». В игре закрепить основные трудовые действия няни и воспитателя.

5. Сюжетно-ролевая игра «Утро в детском саду».

Роли: няня, воспитатель, родители, дети, музыкальный руководитель, физ воспитатель.

2 неделя.

Продолжать знакомство с работниками детского сада

1. Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки в книгах, рассказывает потешки, стихи. Игровая ситуация «Аленка на празднике» (дети читают стихи).

2. Игра-занятие «Аленка помогает няне», подбор игрушек-атрибутов к «Групповой комнаты» и «Спальне».

3. Экскурсия на кухню. Беседа с поваром, наблюдение за его действиями (помешивает суп в кастрюле, пробует суп, жарит котлеты ... (Прочитать детям стихотворение «Повар в детском саду»).

4. Дидактическая игра «Угостим нашу Аленку». Учим детей, как накрывать на стол, называть предметы сервировки. Прочитать стихотворение Е.Благининой «Обедать».

5. Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Сюжетно-ролевая игра «Маленькие повара». Роли: воспитатель, няня, повар, шеф-повар, дети.

3 неделя.

Продолжение знакомства с трудом взрослых в детском саду

1. Наблюдение труда няни и воспитателя в умывальной комнате. Чтение стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр». Воспитывать аккуратность. Чтение стихотворения Н.Чернопятовой «Мурлыкала кошка».

2. Рассматривание иллюстрации «Купаем куклу». Беседа по картинкам.

Дидактическая игра «Водичка, водичка, умой мое личико». Закрепить привычку к чистоте и опрятности, умение пользоваться мылом полотенцем, закатывать рукава.

3. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Одевание, раздевание (совместная работа няни и воспитателя).

4. Создание ситуаций, которые показывают отношения между взрослыми и детьми во время одевания и раздевания (слова «помогите, пожалуйста, спасибо»).

5. Чтение стихотворения Л.Воронковой «Маша-растеряша».

Дидактическая игра «Я умею одеваться». В игре: воспитатель, няня, дети.

4 неделя.

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача»

1. Экскурсия в кабинет медсестры, наблюдения за ее работой (измеряет температуру, смотрит горло ...). Рассмотреть: лежит микстура, таблетки, вата, йод, зеленка).

2. Чтение стихотворения А.Крылов «Как лечили петуха». С помощью стихотворного текста показать детям объем ролевых действий по уходу за больным. Уточнить эти способы лечения (мятные капли, полоскания, компресс, чай).

3. Дидактическая игра «Аленка заболела». Побуждать детей пожалеть куклу, говорить ей теплые слова. Обращать внимание детей на правильное выполнение ролей: «Посмотрите, как Маша правильно кладет компресс, как утешает больную».

4. Чтение отрывка из стихотворения В.Маяковского «Кем быть». Лечение больного медвежонка. Новые способы ухода за больным: как дать микстуру, перевязать палец.

5. Изготовление атрибутов к игре «На приеме у врача»: рисование разноцветных таблеток. Учить детей обводить круглую форму, закрашивать разноцветными карандашами. Обыграть в игре.