Урок-игра по литературе в 9 классе: «Умники и умницы. Биография и творчество А. С. Пушкина»
Цель:
- обобщение знаний по биографии и творчеству А. С. Пушкина
Задачи:
- раскрыть своеобразие пушкинского таланта,
- помочь обучающимся раскрыть богатство и глубину творчества поэта,
- показать связь творчества поэта с другими видами искусства.
Обучающиеся разделены на 2 команды.
Предварительные задания:
- придумать название команды,
- перечитать произведения А. С. Пушкина,
- повторить его биографию,
- выучить понравившиеся стихи
Индивидуальные задания 4 обучающимся:
- театрализованный монолог к конкурсу «Прекрасный мир кулис».
Ход урока-игры по литературе
Слово учителя. Имя А. С. Пушкина ныне объединяет всех культурных людей мира.
Почти 180 лет назад прогремел роковой выстрел, а мы до сих пор не можем примириться с этим. 27 января 1837 года, в среду, с 11 часов Александр Сергеевич последний раз занимался литературной работой. А вечером, надев фрак, он ехал на дуэль. Затем всю Россию облетит черная весть: «Погиб поэт, невольник чести, пал, оклеветанный молвой…». Не зарастает народная тропа к великому поэту. «Вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа». Свою игру «Умники и умницы» мы посвящаем человеку, гению – Александру Сергеевичу Пушкину.
Сегодня соревнуются две команды (названия команд). Кто лучше знает биографию и творчество гениального человека, решит наш конкурс. А «судить» будет очень компетентное жюри (представление жюри).
Каждое задание оценивается в 5 баллов.
I конкурс «Необыкновенная биография необыкновенного человека»
(отвечает та команда, капитан которой первым поднимет флажок)
Задание 1. Как связана судьба Пушкина с Москвой? (родился в Москве, после ссылки читает «Бориса Годунова», из Москвы провожает в Сибирь Волконскую, в Москве венчается с Гончаровой, пишет о Москве в «Евгении Онегине»)
Задание 2. Когда был открыт Лицей? Где? (19 октября 1811 года в Царском Селе)
Задание 3. Лучшие друзья Пушкина по Лицею? (Иван Пущин, Антон Дельвиг, Вильгельм Кюхельбекер)
Задание 4. Какая кличка была у Пушкина в годы учебы в Лицее? Почему? (Француз, так как хорошо знал французский язык)
Задание 5. После окончания Лицея какую должность занимал Пушкин и где?
(коллежский секретарь в Коллегии иностранный дел)
Задание 6. Какие поэмы были написаны в южной ссылке? («Кавказский пленник», «Братья-разбойники», «Бахчисарайский фонтан», «Цыганы» - начал, закончил в Москве)
Задание 7. Кто из друзей посещал Пушкина в Михайловском? (Пущин зимой 1825 года, Дельвиг в апреле 1925 года) Задание 8. Какой журнал был учрежден Пушкиным и когда? («Современник» в апреле 1936 года)
Скачать приложение 2-6 конкурсы в текстовом варианте
VII конкурс. Команды читают стихи Пушкина.
Слово учителя. Наша игра завершается. Сейчас жюри огласит итоги, а мы пожелаем друг другу новых открытий в неисчерпаемом творческом наследии А. С. Пушкина.
Похожие материалы:
Более новые статьи:
Более старые статьи:
- Урок-игра по биологии в 7 классе: «Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся»
- Кроссворд по биологии в 6 классе «Ботанический»
- Урок-игра по истории России и истории Древнего мира.
- Методические материалы для проведения урока безопасности по теме: «Землетрясения. Как действовать при землетрясениях».
- Проведение открытого урока, посвященного Дню Конституции Российской Федерации.