Урок-игра по литературе в 9 классе: «Умники и умницы. Биография и творчество А. С. Пушкина»

(4 голоса, среднее 5.00 из 5)



урок-игра по литературе в 9 классе

Цель:

- обобщение знаний по биографии и творчеству А. С. Пушкина

Задачи:

- раскрыть своеобразие пушкинского таланта,

- помочь обучающимся раскрыть богатство и глубину творчества поэта,

- показать связь творчества поэта с другими видами искусства.

Обучающиеся разделены на 2 команды.

Предварительные задания:

- придумать название команды,

- перечитать произведения А. С. Пушкина,

- повторить его биографию,

- выучить понравившиеся стихи

Индивидуальные задания 4 обучающимся:

- театрализованный монолог к конкурсу «Прекрасный мир кулис».

Ход урока-игры по литературе

Слово учителя. Имя А. С. Пушкина ныне объединяет всех культурных людей мира.

Почти 180 лет назад прогремел роковой выстрел, а мы до сих пор не можем примириться с этим. 27 января 1837 года, в среду, с 11 часов Александр Сергеевич последний раз занимался литературной работой. А вечером, надев фрак, он ехал на дуэль. Затем всю Россию облетит черная весть: «Погиб поэт, невольник чести, пал, оклеветанный молвой…». Не зарастает народная тропа к великому поэту. «Вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа». Свою игру «Умники и умницы» мы посвящаем человеку, гению – Александру Сергеевичу Пушкину.

Сегодня соревнуются две команды (названия команд). Кто лучше знает биографию и творчество гениального человека, решит наш конкурс. А «судить» будет очень компетентное жюри (представление жюри).

Каждое задание оценивается в 5 баллов.

I конкурс «Необыкновенная биография необыкновенного человека»

(отвечает та команда, капитан которой первым поднимет флажок)

Задание 1. Как связана судьба Пушкина с Москвой? (родился в Москве, после ссылки читает «Бориса Годунова», из Москвы провожает в Сибирь Волконскую, в Москве венчается с Гончаровой, пишет о Москве в «Евгении Онегине»)

Задание 2. Когда был открыт Лицей? Где? (19 октября 1811 года в Царском Селе)

Задание 3. Лучшие друзья Пушкина по Лицею? (Иван Пущин, Антон Дельвиг, Вильгельм Кюхельбекер)

Задание 4. Какая кличка была у Пушкина в годы учебы в Лицее? Почему? (Француз, так как хорошо знал французский язык)

Задание 5. После окончания Лицея какую должность занимал Пушкин и где?

(коллежский секретарь в Коллегии иностранный дел)

Задание 6. Какие поэмы были написаны в южной ссылке? («Кавказский пленник», «Братья-разбойники», «Бахчисарайский фонтан», «Цыганы» - начал, закончил в Москве)

Задание 7. Кто из друзей посещал Пушкина в Михайловском? (Пущин зимой 1825 года, Дельвиг в апреле 1925 года) Задание 8. Какой журнал был учрежден Пушкиным и когда? («Современник» в апреле 1936 года)

Скачать приложение 2-6 конкурсы в текстовом варианте

VII конкурс. Команды читают стихи Пушкина.

Слово учителя. Наша игра завершается. Сейчас жюри огласит итоги, а мы пожелаем друг другу новых открытий в неисчерпаемом творческом наследии А. С. Пушкина.