Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание безударных гласных в корне слов».
Звозникова Н.А.
учитель начальных классов
Цель урока:
Создать условия для совершенствования умения проверять написание безударных гласных в корне слова.
Задачи урока:
- учебные: закрепить знания учащихся в определении безударной гласной в корне, подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова; наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах;
- развивающие: развивать орфографическую зоркость, обогащать словарный запас учащихся;
-воспитательные: воспитывать умение ставить перед собой цель и находить пути её достижения, воспитывать ответственное отношение к учебе, требовательность к себе.
Ход урока
1. 0рганизационный момент
Я тетрадочку открою и как надо положу (проверяют наклон тетради)
Я от вас друзья не скрою - ручку я вот так держу(показывают как надо держать ручку)
Сяду ровно, не согнусь (показывают правильную посадку при письме)
За работу я возьмусь!
Записывают дату и подчеркивают в ней орфограммы.
2. Чистописание.
лл /// Лл /// ил ол пл ял ал
Все люди на большой планете
Должны всегда дружить.
З. Работа по теме.
Сегодня на уроке мы повторим алгоритм проверки безударных гласных в корне слова и совершенствовать умение подбирать проверочные слова.
Перед вами чудо-сад
Яблоки в саду висят,
И попасть в этот сад
Может каждый из ребят!
(Изображение яблони с яблочками. На яблочках написаны слова с безударной гласной, дети «срывают» их, называют пропущенную букву и проверочное слово. Использование интерактивной доски.)
-Почему безударные гласные нуждаются в проверке?
Это очень интересно-
Знать, как сделаны слова,
Вот Федоту неизвестно,
Как же пишется трава,
Он не знает, например,
Что за буква после «р».
А ведь это как забава:
Измени лишь слово травы-
вмиг получится ответ:
«А»- писать, сомненья нет!
-Как проверить написание безударной гласной?
Всегда ли можно проверить написание безударной гласной в корне слова? Как поступают в этом случае? (Запоминают написание этих слов)
4.Физкультминутка.
1,2- стоит ракета, 3,4- самолет!
5, 6 -хлопок в ладоши, а потом на каждый счет.
1, 2, 3, 4 -руки выше, руки шире,
1, 2, 3, 4 - и на месте походили!
5.3акрепление.
а) работа по учебнику с. 20 упр.1 (устно).
б) «Отгадайте слово по описанию»:
-Ягоды или фрукты, сваренные в сахаре (варенье);
-мастер по приготовлению пищи (повар);
-помощник повара (поваренок);
-большая ложка для разливания супа (поварешка).
-Как назвать эти слова? (однокоренные) Выделите корень, подчеркните безударную гласную.
- Есть ли среди этих слов проверочное? (нет). Подберите проверочное слово и укажите графически.
в) «Помогите Буратино»! Он как всегда писал носом и наставил кляксы. Нужно списать текст с доски, вставить пропущенные буквы, подбирая проверочные слова (текст упр. 2 с. 21 использование интерактивной доски)
г) самостоятельная работа по карточкам.
№1.
Тр...пинка в..дет в лес. На деревьях др..жат солнечные зайчики. От ярких цв..тов р..бит в гл..зах. Звонко кр..чит иволга. М..л..дой зайчишка выб..жал на д..рогу. У н..ры играют л..сята. Чудесно пахнут душ..стые ландыш.. .
№2.
В л..су мы слышим птичьи г..л..са. Но птички не только наполняют лес своим пением. Они сп..сают его от вредителей. Поэтому в..сной друзья леса развеш...вают на деревьях скворечники. С новосельем, л..сные жители!
6. Итог урока.
Как проверить безударную гласную в корне слова? Где можно применить эти знания?
7. Домашнее задание
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Урок окружающего мира в 3 классе: «Как человек научился летать»
- Урок русского языка в 3 классе: «Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений»
- Открытый урок по математике в 1 классе: «Название чисел при сложении»
- Конспект урока математики в 1 классе: «Число 9. Цифра 9»
- Урок математики в 4 классе: «Решение задач. Повторение и закрепление»
Более старые статьи:
- Конспект урока русского языка в 1 классе «Тренировка в проведении вертикальных параллельных линий».
- Конспект урока русского языка во 2 классе «Слог. Деление слов на слоги. Ударный слог».
- Конспект урока по литературному чтению во 2 классе: «Ш.Перро. Красная шапочка».
- Конспект урока окружающего мира для 3 класса: «Хлеб – великое чудо земли».
- Конспект урока математики в 1 классе: «Прибавление чисел 7,8,9».