Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание безударных гласных в корне слов».

(4 голоса, среднее 4.25 из 5)



Звозникова Н.А.

учитель начальных классов

Цель урока:

Создать условия для совершенствования умения проверять написание безударных гласных в корне слова.

Задачи урока:

- учебные: закрепить знания учащихся в определении безударной гласной в корне, подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова; наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах;

- развивающие: развивать орфографическую зоркость, обогащать словарный запас учащихся;

-воспитательные: воспитывать умение ставить перед собой цель и находить пути её достижения, воспитывать ответственное отношение к учебе, требовательность к себе.

Ход урока

1. 0рганизационный момент

Я тетрадочку открою и как надо положу (проверяют наклон тетради)

Я от вас друзья не скрою - ручку я вот так держу(показывают как надо держать ручку)

Сяду ровно, не согнусь (показывают правильную посадку при письме)

За работу я возьмусь!

Записывают дату и подчеркивают в ней орфограммы.

2. Чистописание.

лл /// Лл /// ил ол пл ял ал

Все люди на большой планете

Должны всегда дружить.

З. Работа по теме.

Сегодня на уроке мы повторим алгоритм проверки безударных гласных в корне слова и совершенствовать умение подбирать проверочные слова.

Перед вами чудо-сад

Яблоки в саду висят,

И попасть в этот сад

Может каждый из ребят!

(Изображение яблони с яблочками. На яблочках написаны слова с безударной гласной, дети «срывают» их, называют пропущенную букву и проверочное слово. Использование интерактивной доски.)

-Почему безударные гласные нуждаются в проверке?

Это очень интересно-

Знать, как сделаны слова,

Вот Федоту неизвестно,

Как же пишется трава,

Он не знает, например,

Что за буква после «р».

А ведь это как забава:

Измени лишь слово травы-

вмиг получится ответ:

«А»- писать, сомненья нет!

-Как проверить написание безударной гласной?

Всегда ли можно проверить написание безударной гласной в корне слова? Как поступают в этом случае? (Запоминают написание этих слов)

4.Физкультминутка.

1,2- стоит ракета, 3,4- самолет!

5, 6 -хлопок в ладоши, а потом на каждый счет.

1, 2, 3, 4 -руки выше, руки шире,

1, 2, 3, 4 - и на месте походили!

5.3акрепление.

а) работа по учебнику с. 20 упр.1 (устно).

б) «Отгадайте слово по описанию»:

-Ягоды или фрукты, сваренные в сахаре (варенье);

-мастер по приготовлению пищи (повар);

-помощник повара (поваренок);

-большая ложка для разливания супа (поварешка).

-Как назвать эти слова? (однокоренные) Выделите корень, подчеркните безударную гласную.

- Есть ли среди этих слов проверочное? (нет). Подберите проверочное слово и укажите графически.

в) «Помогите Буратино»! Он как всегда писал носом и наставил кляксы. Нужно списать текст с доски, вставить пропущенные буквы, подбирая проверочные слова (текст упр. 2 с. 21 использование интерактивной доски)

г) самостоятельная работа по карточкам.

№1.

Тр...пинка в..дет в лес. На деревьях др..жат солнечные зайчики. От ярких цв..тов р..бит в гл..зах. Звонко кр..чит иволга. М..л..дой зайчишка выб..жал на д..рогу. У н..ры играют л..сята. Чудесно пахнут душ..стые ландыш.. .

№2.

В л..су мы слышим птичьи г..л..са. Но птички не только наполняют лес своим пением. Они сп..сают его от вредителей. Поэтому в..сной друзья леса развеш...вают на деревьях скворечники. С новосельем, л..сные жители!

6. Итог урока.

Как проверить безударную гласную в корне слова? Где можно применить эти знания?

7. Домашнее задание