Конспект урока по математике в 5 классе: «Решение задач на нахождение части от числа»
Цели:
сформировать умение решать задачи на нахождение части от числа;
учить анализировать текст задачи;
отрабатывать навык работы с тестами.
Ход урока по математике в 5 классе: «Решение задач на нахождение части от числа»
1)Оргмомент (сообщение цели урока).
2) Подготовка к объяснению нового материала (устная работа с применением ИКТ).
1 задание: «Попади в цель»
Найти значение каждого из выражений и подвести стрелку к области с заданным значением:
185:5-28=9
76:38.4=8
(165-75):9=10
120:12-2=8
1+72:(33-25)=10
2 задание: «Работа с кругом»
Ответить на вопросы
-на сколько равных частей разделён круг
-какие доли получились
-закрасить 2/6 круга, записать дробь
-какое число стоит в знаменателе, что оно обозначает
-какое число стоит в числителе, что оно обозначает
3 задание: «Работа с координатным лучом»
-отметить на координатном луче точку, соответствующую координате 1/5;2/5.
-какое число соответствует поставленной точке (4/5).
4 задание «Название дробей».
-как называется дробь1/2?
-найдите ½ числа 60.
-как называется дробь 1/3?
-найдите 1/3 числа 60.
-как называется дробь 1/4?
-найдите 1/4 числа 60.
3) Объяснение нового материала (решение задачи с объяснением учителя).
1. Мудрый ворон ставит условие задачи: На прошлой неделе мы с вами летали в гости к друзьям в соседний лес. На дорогу у нас ушло 2 дня. Известно, что расстояние между нашими лесами равно 20 км. В первый день мы пролетели 3/5 всего пути. Сколько километров мы пролетели в первый день?
Рассматриваем картинку и ещё раз анализируем условие задачи, составляем краткую запись: весь путь -20км
1 день – 3/5 от 20
1) 20:5=4(км) - одна часть
2) 4.3=12(км) - пролетели в первый день
Можно записать одним выражением 20:5.4=12(км) - пролетели в первый день
Ответ: 12км
4) Первичное закрепление (решение задач учениками с выходом к доске)
2. В книге одна из сказок занимает 1/8 объёма всей книги. Сколько страниц занимает эта сказка, если в книге 80 страниц?
Краткая запись: всего- 80 страниц
1 сказка -1/8 от 80
80:8=10(стр.) занимает сказка
Ответ: 10 страниц.
3. Один воронёнок пытался догнать другого, но не смог. С какой скоростью он летел, если его скорость составляла 5/6 скорости первого воронёнка, летящего со скоростью 42 км/ч?
Краткая запись: 1 – 42 км/ч
2 – 5/6 от 42
42:6.5=35(км/ч) - скорость второго воронёнка
Ответ: 35км/ч
4. Бабушка дала внукам 12 конфет на двоих. Один из них взял себе 2/3 всех конфет. Сколько конфет он должен отдать брату, чтобы конфет у обоих стало поровну?
Краткая запись: всего- 12 конфет
1 – 2/3 от
Отдать -? , чтобы 1=2.
12:3.2=8(к) взял первый воронёнок
12:2=6(к) должно быть у каждого
8-6=2(к) должен отдать первый воронёнок
Ответ: 2 конфеты
Вывод: чтобы найти часть от числа нужно число разделить на знаменатель и полученное значение умножить на числитель.
5) Минутка релаксации.
6) Закрепление (решение теста).
а) оформление, повторение правил заполнения бланков
б) работа с тестами
Скачать приложение к уроку по математике в 5 классе: «Решение задач на нахождение части от числа»
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Конспект урока по математике в 5 классе: «Упрощение выражений»
- Конспект урока алгебры в 7классе «Уравнение»
- Урок геометрии в 8 классе: «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника»
- Конспект урока по математике в 6 классе: «Какие числа называются целыми?»
- Конспект урока по алгебре и началам анализа в 11 классе: «Графический способ решения неравенств»
Более старые статьи:
- Урок-квн по алгебре в 9 классе «Неравенства»
- Конспект урока по алгебре в 10 классе: «Свойства корней натуральной степени»
- Конспект открытого урока по алгебре в 8 классе: «Свойства степени с целым показателем»
- Конспект урока по алгебре в 8 классе: «Решение систем уравнений, содержащих уравнение второй степени, способом подстановки».
- Урок обобщения и систематизации знаний по алгебре: «Тригонометрические уравнения».