Конспект урока алгебры в 7классе «Уравнение»

(0 голоса, среднее 0 из 5)



Ход урока алгебры в 7 классе

Орг.момент.

Постановка задачи.

У. Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие по теме «Уравнение». Нам необходимо повторить основные приемы решения уравнений, вспомнить все особые случаи, которые могут возникнуть при решении линейных уравнений, повторить решение задач с помощью уравнений. Проверим готовность к старту!

Устная работа.

Решите уравнение:                             Ответы:

А) 6х – 12 = 4х – 8.                               А) х = 2.

Б) 4 – х = 1 + 4х.                                  Б) х = 0,6.

В) 0,3х + 8 = 2.                                    В) х = - 20.

Г)  х = 18.                                            Г) х = 27.

Д) 6х – 1 = 2 + 6х.                               Д) нет решений.

Основная часть

У. Ну, что ж, к путешествию готовы на «отлично», можем смело отправляться в путь. Открыли тетради, записали тему урока «В мире уравнений». В гонке принимают участие 7 команд (по 4 человека).

Замечание: можно дать название каждой команде, представить капитанов.

Задача «Составь карту гонки».

Каждый приличный путешественник должен иметь карту, значит, нам ее нужно составить. Вы сейчас получите листы с заданиями и карточки с вариантами ответов. Именно из этих карточек вам предстоит сложить карту путешествия. Решите уравнения и среди разрезанных карточек найдите правильный ответ, поставьте его на клетку с соответствующим номером!

Задания для этапа.

5(2х + 1) = 3(2 – х).

15(х + 2) = 40.

6(х + 11) – 7х = 73 + х.

– 6(2 – х) = 5(1 + х) – 17 + х.

3) – 3,5

4) Х – любое число

5) 1,5

6) 1

Замечание: учащиеся решают уравнения в тетрадях, таблица с номерами клеток нарисована на доске. Та команда, которая решит уравнения правильно и первая составит карту, получает «отлично». Пока остальные команды заканчивают составление карты, все члены первой команды доделывают в своих тетрадях оставшиеся уравнения. «На выходе» у каждого ребенка наибольшее количество уравнений. По окончании выполнения задания на экране – карта путешествия.

Теперь у каждой команды есть своя карта, можем стартовать. Первое препятствие на нашем пути – задача с исчезнувшими данными.

Задача «Гонка с препятствиями».

Замечание: условие задачи выводится на экран, прочитывается учителем с соответствующими комментариями.

«Путь от поселка до города, равный 44 км, проходит по проселочной дороге, а потом по шоссе. Велосипедист ехал по проселочной дороге со скоростью … км/ч, а по шоссе со скоростью … км/ч.

На путь по шоссе он затратил на 1 час больше, чем по проселочной дороге. Сколько времени ехал велосипедист по шоссе?»

Посмотрим, какая команда сможет первой составить модель для решения задачи, а потом восстановить исчезнувшие данные? Время пошло!

уравнение

Ответ: 2 часа ехал по шоссе.

Ну что, устали? Тогда можно сделать маленький привал. А чтобы мы не скучали, я приготовила «задачу, которая думает за нас».

Задача «Привал»

«Сейчас отцу 32 года, сыну 5 лет. Через сколько лет отец будет старше сына в 10 раз?»

Замечание: к доске вызываем кого-то из учащихся.

Решение.

Пусть х (л) – искомый срок,

(32 + х) (л) – будет отцу,

(5 + х)  (л) – будет сыну.

Зная, что отец будет в 10 раз старше сына, составляем уравнение:

10 (5 + х) = 32 + х,

50 + 10х = 32 + х,

9х = - 18,

х  = - 2.

Уравнение оказалось вдумчивее нас! Это соотношение могло быть только в прошлом! (2 года назад). Возраст отца не может стать в будущем в 10 раз больше возраста сына.

Ответ: это невозможно в будущем.

У нас осталось немного времени, и я предлагаю вам совершить последний марш-бросок к финишу. Поработаем дешифровальщиками.

Задача «Расшифруй кодовое слово»

Замечание: на экран проектируем таблицу для расшифровки, а на дополнительной доске должны быть записаны уравнения.

2х – 15 = 3х – 7.

4у – 10 = - 6у.

у + 6 = 2у – 5.

3а + 2 = 6а + 2.

0,3х – 17 = - 1,4х.

18 – 5а = 6а – 15.

7х – 18 = 3х + 2.

1,3а + 2,5 = 0,3а – 1,5.

– 29 – 13а = 1 – 3а.

10

11

– 4

1

– 3

0

– 8

Н

А

И

Р

Е

В

У

Кодовое слово:  уравнение.

Итог урока.

Сегодня мы с вами повторили основные способы решения уравнений и задач с помощью уравнений. Все команды выступили великолепно!

Замечание: в конце урока собрать тетради, проверить и выставить каждому оценку.