Брейн-ринг для дошкольников по закреплению знаний о многозначных словах.
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости! Папа и мама - самые дорогие для нас слова. Нашу встречу мы посвящаем Вам, дорогие наши родители. Этот вечер мы проведем играя, выполняя интересные задания в игре: «Брейн-ринг». Играть будут две команды: 1 команда - «Всезнайка», 2 команда - «Познайка».
Правила игры:
1. На обдумывание ответа - 1 минута.
2. Первой отвечает команда, подавшая сигнал готовности.
3. Подсказывать никто не может.
4. За правильный ответ команда получает 1 балл.
1 тур.
Задача 1: «Летает - плавает». Командам предлагают ряд предметных карточек:
- Что летает? Что плавает? Что летает и плавает? Что не летает и не плавает?
Задача 2: «Что это?». Отгадывание загадок.
- Под сосной у дорожки кто стоит среди травки?
Ножка есть, а головы нет. (Гриб).
- Белые горошинки на зеленой ножке. (Ландыш).
- У кого глаза на ножках, а дом на спине? (Улитка).
- Без головы, а в шляпе. Одна нога, и та без обуви. (Гвоздь).
- Сама короткая, а хвостик длинный. (Нитка с иголкой).
- Металлический жучок, на хвостике червячок. (Булавка).
Задача 3: «Начинающий писатель». Каждой команде необходимо придумать как можно больше предложений со словами:
- Идет;
- Рука.
Ведущая: Пока жюри подводит итог первого тура - музыкальная пауза (песня болельщиков).
Ведущая: Внимание! Игра продолжается!
2 тур.
Задача 1: «Отгадай». Командам предлагается по 6 иллюстраций. Необходимо угадать какое многозначительное слово объединяет все изображения.
Задача 2: «Новое слово». Необходимо из 2 простых слов составить 1 сложное:
- Лед + колоть = - Пар + возить =
- Тепло + ходить = - Дым + ходить =
- Снег + падать = - Земля + мерить =
- Сердце + бить = - Птичка + ловить =
Задача 3: «Блиц - турнир». Необходимо быстро, не обдумывая, дать ответ:
- Куда прибывает поезд?
- Где стоят ночью грузовики?
- Кто охраняет ночью дом?
- Что делает стекольщик?
- Где встает солнце?
Ведущая: Пока жюри подводит итог второго тура - танцевальная минутка
(Танец болельщиков)
Ведущая: Внимание! Игра продолжается!
3 тур. Финал.
Задача 1: «Художники». Командам необходимо нарисовать как можно больше предметов:
- Кто или что может идти?
- Что может литься?
Задача 2: «Толкователь». Каждая команда должна объяснить выражение:
- Крутиться на одной ноге;
- Ног под собой не слышать;
- Везде совать свой нос;
- Обвести вокруг носа;
- Каждая лиса свой хвостик хвалит;
- Стоять в хвосте;
- Скрыться;
- Между ними кошка пробежала.
Ведущая: Дорогие друзья, наша игра закончилась. Жюри объявляет результаты.
Похожие материалы:
Более новые статьи:
Более старые статьи:
- Игры в детском саду, используемые для коррекции поведения дошкольников.
- Общение с детьми старшего дошкольного возраста «Пожарная охрана в прошлом и настоящем».
- Тематическое занятие в детском саду «Мамино воскресенье».
- Сценарий занятия в детском саду «Путешествие Мишутки из леса в зоопарк».
- Обучение детей плаванию-2.