Сценарий занятия в детском саду «Путешествие Мишутки из леса в зоопарк».

(3 голоса, среднее 3.67 из 5)



 Занятия с дошкольниками :: Сценарий занятия в детском саду «Путешествие Мишутки из леса в зоопарк». 

Цель: в игровой театрализованной форме закреплять правила дорожного движения. Оборудование: декорации леса, города и зоопарка; шапочки зверей и элементы костюмов; корзинка, письмо, подарки бабушке, коляска, макет автобуса, светофор.

Картина 1

Лес. Утро. Фонограмма пения птиц. Появляется Мишутка.

Мишутка: Доброе утро! Звери, просыпайтесь!

Зверята (Зайчик, Лисички, Ёжик) просыпаются.

Зайчик: Доброе утро, Мишутка!

Мишка: Доброе утро, Зайчик!

Лисичка, Ёжик: Доброе утро!

Мишка: Как хорошо у нас в лесу! Солнышко светит, птички поют, пчелки жужжат! Летит птичка, в клюве несет конверт, отдаёт его Мишке.

Птичка: Мишка-Топтыжка, тебе письмо.

Зайчик: Читай скорей.

Мишка (читает): «Дорогая внучка Мишутка! Пишет тебе твоя бабушка. Я живу в зоопарке в большом городе. Мне здесь очень нравится. За мной хорошо ухаживают. Зоопарк часто посещают дети, я их так люблю! А ещё дети приносят мне угощения. Только вот по тебе, Мишутка, я очень соскучилась. И хотела бы тебя увидеть. Приезжай ко мне в гости на день рождения. Я тебя буду ждать! Твоя бабушка».

Ой, письмо от бабушки! Она меня в гости зовёт. Я поеду и привезу ей в подарок бочонок мёду.

Зайчик: А от меня передай вот эту морковку.

Ёжик: Подождите, я сейчас принесу яблоко! (Убегает, приносит яблоко).

Лисичка: А я хочу подарить бабушке ягодку.

Мишка: Спасибо, друзья мои. Ну, я пошла!

Появляется старый Волк - дед.

Волк: Охо-хо! И куда же ты, Мишутка, собралась?

Мишутка: В гости к бабушке, в большой город.

Волк: Ой-ой-ой! Как же ты, Мишутка, одна в большом городе?! Ведь там так много машин, пешеходов... Ой, попадешь ты в беду!

Мишка: Что же мне делать? Меня бабушка ждёт! Она соскучилась!

Волк: Охо-хо! Оно и понятно...

Зайчик: Что же делать, дедушка Волк?

Волк: Надо выучить правила дорожного движения...

Лисичка: Правила?..

Зайчик: Дорожного?..

Ёжик: Движения?..

Лиса: Хо! Никогда такого не слыхала! Какие ещё правила? Иди, куда хочешь, да и всё!

Волк: Нет, Лисичка, не так. Это у нас в лесу— иди, куда хочешь. А в большом городе все двигаются по правилам: и машины, и пешеходы. У каждого своя дорога.

Лиса: Машины? А что это такое?

Волк: А вот смотри и слушай.

Под музыку выходят дети с эмблемами машин, рассказывают о машинах:

Дети:  Есть машины легковые,

По размерам небольшие,

Как поедут, как помчатся —

даже птице не угнаться.

А ещё есть грузовик.

Он могуч, силён, как бык,

У него огромный кузов

для больших тяжелых грузов!

Волк: А помогают на дороге дорожные знаки.

Под музыку выходят дорожные знаки, поют «Песню дорожных знаков» муз. Ю Чичкова

Волк: Где же здесь остановка? Вот она, без дверей, зато есть крыша, от дождя можно укрыться.

Ну, а рядом знак висит.

Этот знак всем говорит:

Хочешь ехать подходи!

Нет? Тогда пешком иди!

Это место остановка,

Здесь стоят, сидят и ждут.

А когда придет автобус,

Остановятся он тут.

Фонограмма «Автобус». Шофер и кондуктор передвигают макет автобуса.

Волк: А вот и твой автобус, Мишутка. Садись в автобус и поезжай к своей бабушке: Будь осторожна в большом городе. Запомни и выполняй все правила дорожного движения! Ребята, вы будете помогать Мишутке? (дети отвечают). Ну, до свидания! Счастливо тебе! Передавай привет бабушке. (Целует).

Звери: До свидания! (Машут лапками).

Мишка: До свидания. Я вернусь к вам, а чтобы не случилось беды, я обязательно выучу все правила дорожного движения! (Садится в автобус).

Картина 2

Собачка (шофер): Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка «Большой город»!

Едут по кругу, останавливаются, начинается беседа

Мишка: Хорошо в автобусе ехать! И правил никаких знать не надо.

Собачка: Гав-гав! А вот и неверно!

И для пассажиров тоже всяких правил есть немало.

Соблюдать их каждый должен, а

не ездить, как попало!

Послушай внимательно и запомни!

Надо проходить вперед,

Не задерживать народ.

Возле двери не стоять,

Выходящим не мешать,

И за поручни держаться,

Не вертеться, не толкаться.

Старшим место уступать —

Старших надо уважать!

Мишка: Спасибо, Собачка! Я всё запомнил, а вы, ребята, запомнили? (дети отвечают).

Едут дальше по кругу. декорации леса меняются на декорации города.

Собачка: Вот мы и приехали. Остановка «Большой город»! А ну-ка, скажи мне, Мишугка, с какой стороны будешь обходить автобус?

Мишка: А я... А я не знаю...

Собачка: Ребята, а вы знаете? (дети отвечают: Сзади). А трамвай? (Спереди).

Правильно! Запомнил, Мишутка?

Чтоб не совершить оплошность,

Ты запомни навсегда:

Обходи трамвай, как лошадь, а автобус, как быка!

Чтобы лошадь не лягнула, чтобы бык не забодал,

Чтоб ты в городе случайно под колёса не попал!

Мишка: Я всё запомнила! Спасибо! (В сторону) Ох, и трудные эти правила! Обходит автобус сзади повторяя.. (Обходи автобус сзади!).

Под фонограмму (музыка, шум мотора) автобус уезжает.

Картина З

Фонограмма «Шум машин».

Мишка: Кто же мне подскажет, где мне идти? По дороге? Нельзя! Там машины: легковые, грузовые, как дядя Волк говорил... Ой, как страшно... Ой-ой-ой! Ребята, помогите мне. Где я должен идти?

Дети: По тротуару.

Мишка: Спасибо. Пойду по тро-ту-ару. Тротуар для пешеходов. Здесь машинам нету хода! Быстро-быстро, как могу, К зоопарку побегу!

Навстречу идут пешеходы, Мишка на них наталкивается.

Мишка: Ой! Извините!

Ой, простите! Ой-ой-ой!

Почему я всех толкаю,

Всех локтями задеваю?

Кошка (пешеход): Очень просто говорят...

Перейди-ка в правый ряд!

Горожанам дай пройти,

Не толкайся по пути!

Мишка: Извините вы Топтыжку,

В правый ряд я перейду,

Дальше весело пойду.

Я теперь со всеми вместе в одну сторону шагаю,

Никого из пешеходов

Я локтями не толкаю!

Ой, как здорово идти по тротуару и держаться справа!

(Идет по тротуару, видит цветочный магазин.)

Дом высокий и красивый и цветы стоят в витрине!

Там цветочный магазин на всей улице один!

Коза (продавец): Может, хочешь ты, Топтыжка,

здесь у нас букет купить,

Чтобы бабушке любимой в день рожденья подарить?

Мишка: Как пройти через дорогу, мне в цветочный магазин? Очень, очень, очень много на моём пути машин!

Фонограмма шума машин.

Коза: Подскажите-ка, ребята, где надо переходить улицу? (По переходу).

Мишка: По переходу! А как вы узнаёте, где переход? (По знаку, по разметке). Покажите мне скорее этот знак, чтобы я тоже его узнала! (Дети подсказывают) А я догадалась... Я такие полоски на дороге видела. Думала, зачем они? А это значит— переход. Только как эти полоски называются? (3ебра).

Вот спасибо вам, друзья! Побегу скорее я!

Коза (удерживает ее): Не спеши бежать вперёд,

Ты сегодня — пешеход!

Ты налево погляди, нет машин переходи.

Полдороги перейдёшь — и немного подождёшь.

Смотришь вправо нет машин,

Всё, шагай в мой магазин.

Мишка: Спасибо, Козочка, я всё запомнила. Улицу надо переходить не спеша, в - указанном месте, по переходу. И знак я запомнила, пойду через улицу.

Под музыку переходит улицу

Мишка (в магазине): Здесь цветов красивых много:

И мимоза-недотрога,

И пион, и красный мак...

Подскажите, выбрать как?

Коза: Ты здесь в первый раз? (Мишка кивает). Понятно! Получай цветы... Бесплатно!

Мишка: Тогда я возьму все. Вот бабушка обрадуется! (Берёт). А вы мне скажете, как пройти в зоопарк?

Коза: А чтобы попасть в зоопарк, надо пройти сначала через перекрёсток!

Мишка: Ребята, расскажите, что такое перекрёсток?! (дети рассказывают). Ой, мне никогда не попасть к бабушке в зоопарк! (Плачет). Как же я буду переходить этот самый пе-ре-крёс-ток?

Коза: да ты не плачь, Мишка-Топтыжка, ступай смело, там тебе помогут.

Мишка: До свидания, Козочка, спасибо тебе! (Уходит).

Картина 4

Перекрёсток, на противоположной стороне зоопарк

Появляется Петушок постовой.

Петушок: Петушок я, постовой.

Встал на нашей мостовой, быстро руку протянул,

ловко палочкой взмахнул.

Не волнуется народ, через улицу идёт,

и стоит на мостовой, как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

Ку-ка-ре-ку!

Мишка: Здравствуй, Петушок!

Петушок: Здравствуй, Мишка-Топтыжка!

Мишка: Петушок, как мне перейти перекрёсток? Мне надо в зоопарк, к бабушке на день рождения.

Петушок: Пешеходам с давних пор помогает... что, ребята? (Светофор). Правильно! Сейчас мы его починим, чтобы помочь пешеходам.

Чтобы перешли они быстро, безопасно светофор зажжёт огни... Какие? (Дети отвечают: Зелёный, желтый, красный). Молодцы! давайте Мишутку научим пользоваться светофором. Я начну, а вы не зевайте, хором дружно отвечайте.

Загорелся красный свет —

(поднимает кружок красного цвета)

Пешеходам хода... (Нет!)

Желтый (жёлтый кружок) -

Значит, подожди.

А зелёный свет

(зелёный кружок) (Иди!)

А чтобы Мишутка лучше запомнил, давайте проведем игру «Светофор».

Если будет красный свет, Говорите: «Хода нет». Желтый будете молчать. Зелёный — ножками стучать.

Проводится игра «Светофор».

Мишка: Я выучила, я выучила! Я всё запомнила. Я подожду, когда загорится зелёный свет, и буду тогда переходить перекрёсток. Ура! Спасибо, Петушок!

Петушок открывает зелёный кружок, Мишка переходит.

Не спеша иду вперёд,

Как нормальный пешеход.

Вот он Зоопарк.

Бабушка, бабушка! Это я, Мишка-Топтыжка!

Выходит Бабушка.

Бабушка: Здравствуй, моё солнышко! Как я соскучилась по тебе!

Мишка: Здравствуй, бабушка! И я тоже по тебе соскучился. (Обнимаются). Поздравляем тебя с днем рождения! Это тебе подарки от зверят: от Зайчика — морковка, Ёжик прислал яблоко, а Лисичка — ягодку, а Волк передаёт тебе привет, а от меня букет и бочонок мёда!

Бабушка: Спасибо, моя дорогая внучка. И за подарки, и за цветы. А главное, что не забыла свою бабушку, приехала, навестила меня. Расскажи, как же ты добралась?

Мишка: Ой, бабушка, я столько нового узнала! Я выучила правила дорожного движения. И помогли мне в этом ребята! Они все правила знают, а главное — вьполняют!

Бабушка: Спасибо вам, ребятки.

О правилах не забывайте

И всегда их выполняйте!

Под музыку выходят все артисты, исполняют песню (Нынче праздник в зоопарке муз. Дементьева) Танцуют Польку, англ. нар. мел.

Прощаются со зрителями.