Сценарий занятия в детском саду «Путешествие Мишутки из леса в зоопарк».
Цель: в игровой театрализованной форме закреплять правила дорожного движения. Оборудование: декорации леса, города и зоопарка; шапочки зверей и элементы костюмов; корзинка, письмо, подарки бабушке, коляска, макет автобуса, светофор.
Картина 1
Лес. Утро. Фонограмма пения птиц. Появляется Мишутка.
Мишутка: Доброе утро! Звери, просыпайтесь!
Зверята (Зайчик, Лисички, Ёжик) просыпаются.
Зайчик: Доброе утро, Мишутка!
Мишка: Доброе утро, Зайчик!
Лисичка, Ёжик: Доброе утро!
Мишка: Как хорошо у нас в лесу! Солнышко светит, птички поют, пчелки жужжат! Летит птичка, в клюве несет конверт, отдаёт его Мишке.
Птичка: Мишка-Топтыжка, тебе письмо.
Зайчик: Читай скорей.
Мишка (читает): «Дорогая внучка Мишутка! Пишет тебе твоя бабушка. Я живу в зоопарке в большом городе. Мне здесь очень нравится. За мной хорошо ухаживают. Зоопарк часто посещают дети, я их так люблю! А ещё дети приносят мне угощения. Только вот по тебе, Мишутка, я очень соскучилась. И хотела бы тебя увидеть. Приезжай ко мне в гости на день рождения. Я тебя буду ждать! Твоя бабушка».
Ой, письмо от бабушки! Она меня в гости зовёт. Я поеду и привезу ей в подарок бочонок мёду.
Зайчик: А от меня передай вот эту морковку.
Ёжик: Подождите, я сейчас принесу яблоко! (Убегает, приносит яблоко).
Лисичка: А я хочу подарить бабушке ягодку.
Мишка: Спасибо, друзья мои. Ну, я пошла!
Появляется старый Волк - дед.
Волк: Охо-хо! И куда же ты, Мишутка, собралась?
Мишутка: В гости к бабушке, в большой город.
Волк: Ой-ой-ой! Как же ты, Мишутка, одна в большом городе?! Ведь там так много машин, пешеходов... Ой, попадешь ты в беду!
Мишка: Что же мне делать? Меня бабушка ждёт! Она соскучилась!
Волк: Охо-хо! Оно и понятно...
Зайчик: Что же делать, дедушка Волк?
Волк: Надо выучить правила дорожного движения...
Лисичка: Правила?..
Зайчик: Дорожного?..
Ёжик: Движения?..
Лиса: Хо! Никогда такого не слыхала! Какие ещё правила? Иди, куда хочешь, да и всё!
Волк: Нет, Лисичка, не так. Это у нас в лесу— иди, куда хочешь. А в большом городе все двигаются по правилам: и машины, и пешеходы. У каждого своя дорога.
Лиса: Машины? А что это такое?
Волк: А вот смотри и слушай.
Под музыку выходят дети с эмблемами машин, рассказывают о машинах:
Дети: Есть машины легковые,
По размерам небольшие,
Как поедут, как помчатся —
даже птице не угнаться.
А ещё есть грузовик.
Он могуч, силён, как бык,
У него огромный кузов
для больших тяжелых грузов!
Волк: А помогают на дороге дорожные знаки.
Под музыку выходят дорожные знаки, поют «Песню дорожных знаков» муз. Ю Чичкова
Волк: Где же здесь остановка? Вот она, без дверей, зато есть крыша, от дождя можно укрыться.
Ну, а рядом знак висит.
Этот знак всем говорит:
Хочешь ехать подходи!
Нет? Тогда пешком иди!
Это место остановка,
Здесь стоят, сидят и ждут.
А когда придет автобус,
Остановятся он тут.
Фонограмма «Автобус». Шофер и кондуктор передвигают макет автобуса.
Волк: А вот и твой автобус, Мишутка. Садись в автобус и поезжай к своей бабушке: Будь осторожна в большом городе. Запомни и выполняй все правила дорожного движения! Ребята, вы будете помогать Мишутке? (дети отвечают). Ну, до свидания! Счастливо тебе! Передавай привет бабушке. (Целует).
Звери: До свидания! (Машут лапками).
Мишка: До свидания. Я вернусь к вам, а чтобы не случилось беды, я обязательно выучу все правила дорожного движения! (Садится в автобус).
Картина 2
Собачка (шофер): Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка «Большой город»!
Едут по кругу, останавливаются, начинается беседа
Мишка: Хорошо в автобусе ехать! И правил никаких знать не надо.
Собачка: Гав-гав! А вот и неверно!
И для пассажиров тоже всяких правил есть немало.
Соблюдать их каждый должен, а
не ездить, как попало!
Послушай внимательно и запомни!
Надо проходить вперед,
Не задерживать народ.
Возле двери не стоять,
Выходящим не мешать,
И за поручни держаться,
Не вертеться, не толкаться.
Старшим место уступать —
Старших надо уважать!
Мишка: Спасибо, Собачка! Я всё запомнил, а вы, ребята, запомнили? (дети отвечают).
Едут дальше по кругу. декорации леса меняются на декорации города.
Собачка: Вот мы и приехали. Остановка «Большой город»! А ну-ка, скажи мне, Мишугка, с какой стороны будешь обходить автобус?
Мишка: А я... А я не знаю...
Собачка: Ребята, а вы знаете? (дети отвечают: Сзади). А трамвай? (Спереди).
Правильно! Запомнил, Мишутка?
Чтоб не совершить оплошность,
Ты запомни навсегда:
Обходи трамвай, как лошадь, а автобус, как быка!
Чтобы лошадь не лягнула, чтобы бык не забодал,
Чтоб ты в городе случайно под колёса не попал!
Мишка: Я всё запомнила! Спасибо! (В сторону) Ох, и трудные эти правила! Обходит автобус сзади повторяя.. (Обходи автобус сзади!).
Под фонограмму (музыка, шум мотора) автобус уезжает.
Картина З
Фонограмма «Шум машин».
Мишка: Кто же мне подскажет, где мне идти? По дороге? Нельзя! Там машины: легковые, грузовые, как дядя Волк говорил... Ой, как страшно... Ой-ой-ой! Ребята, помогите мне. Где я должен идти?
Дети: По тротуару.
Мишка: Спасибо. Пойду по тро-ту-ару. Тротуар для пешеходов. Здесь машинам нету хода! Быстро-быстро, как могу, К зоопарку побегу!
Навстречу идут пешеходы, Мишка на них наталкивается.
Мишка: Ой! Извините!
Ой, простите! Ой-ой-ой!
Почему я всех толкаю,
Всех локтями задеваю?
Кошка (пешеход): Очень просто говорят...
Перейди-ка в правый ряд!
Горожанам дай пройти,
Не толкайся по пути!
Мишка: Извините вы Топтыжку,
В правый ряд я перейду,
Дальше весело пойду.
Я теперь со всеми вместе в одну сторону шагаю,
Никого из пешеходов
Я локтями не толкаю!
Ой, как здорово идти по тротуару и держаться справа!
(Идет по тротуару, видит цветочный магазин.)
Дом высокий и красивый и цветы стоят в витрине!
Там цветочный магазин на всей улице один!
Коза (продавец): Может, хочешь ты, Топтыжка,
здесь у нас букет купить,
Чтобы бабушке любимой в день рожденья подарить?
Мишка: Как пройти через дорогу, мне в цветочный магазин? Очень, очень, очень много на моём пути машин!
Фонограмма шума машин.
Коза: Подскажите-ка, ребята, где надо переходить улицу? (По переходу).
Мишка: По переходу! А как вы узнаёте, где переход? (По знаку, по разметке). Покажите мне скорее этот знак, чтобы я тоже его узнала! (Дети подсказывают) А я догадалась... Я такие полоски на дороге видела. Думала, зачем они? А это значит— переход. Только как эти полоски называются? (3ебра).
Вот спасибо вам, друзья! Побегу скорее я!
Коза (удерживает ее): Не спеши бежать вперёд,
Ты сегодня — пешеход!
Ты налево погляди, нет машин переходи.
Полдороги перейдёшь — и немного подождёшь.
Смотришь вправо нет машин,
Всё, шагай в мой магазин.
Мишка: Спасибо, Козочка, я всё запомнила. Улицу надо переходить не спеша, в - указанном месте, по переходу. И знак я запомнила, пойду через улицу.
Под музыку переходит улицу
Мишка (в магазине): Здесь цветов красивых много:
И мимоза-недотрога,
И пион, и красный мак...
Подскажите, выбрать как?
Коза: Ты здесь в первый раз? (Мишка кивает). Понятно! Получай цветы... Бесплатно!
Мишка: Тогда я возьму все. Вот бабушка обрадуется! (Берёт). А вы мне скажете, как пройти в зоопарк?
Коза: А чтобы попасть в зоопарк, надо пройти сначала через перекрёсток!
Мишка: Ребята, расскажите, что такое перекрёсток?! (дети рассказывают). Ой, мне никогда не попасть к бабушке в зоопарк! (Плачет). Как же я буду переходить этот самый пе-ре-крёс-ток?
Коза: да ты не плачь, Мишка-Топтыжка, ступай смело, там тебе помогут.
Мишка: До свидания, Козочка, спасибо тебе! (Уходит).
Картина 4
Перекрёсток, на противоположной стороне зоопарк
Появляется Петушок постовой.
Петушок: Петушок я, постовой.
Встал на нашей мостовой, быстро руку протянул,
ловко палочкой взмахнул.
Не волнуется народ, через улицу идёт,
и стоит на мостовой, как волшебник, постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
Ку-ка-ре-ку!
Мишка: Здравствуй, Петушок!
Петушок: Здравствуй, Мишка-Топтыжка!
Мишка: Петушок, как мне перейти перекрёсток? Мне надо в зоопарк, к бабушке на день рождения.
Петушок: Пешеходам с давних пор помогает... что, ребята? (Светофор). Правильно! Сейчас мы его починим, чтобы помочь пешеходам.
Чтобы перешли они быстро, безопасно светофор зажжёт огни... Какие? (Дети отвечают: Зелёный, желтый, красный). Молодцы! давайте Мишутку научим пользоваться светофором. Я начну, а вы не зевайте, хором дружно отвечайте.
Загорелся красный свет —
(поднимает кружок красного цвета)
Пешеходам хода... (Нет!)
Желтый (жёлтый кружок) -
Значит, подожди.
А зелёный свет
(зелёный кружок) (Иди!)
А чтобы Мишутка лучше запомнил, давайте проведем игру «Светофор».
Если будет красный свет, Говорите: «Хода нет». Желтый будете молчать. Зелёный — ножками стучать.
Проводится игра «Светофор».
Мишка: Я выучила, я выучила! Я всё запомнила. Я подожду, когда загорится зелёный свет, и буду тогда переходить перекрёсток. Ура! Спасибо, Петушок!
Петушок открывает зелёный кружок, Мишка переходит.
Не спеша иду вперёд,
Как нормальный пешеход.
Вот он Зоопарк.
Бабушка, бабушка! Это я, Мишка-Топтыжка!
Выходит Бабушка.
Бабушка: Здравствуй, моё солнышко! Как я соскучилась по тебе!
Мишка: Здравствуй, бабушка! И я тоже по тебе соскучился. (Обнимаются). Поздравляем тебя с днем рождения! Это тебе подарки от зверят: от Зайчика — морковка, Ёжик прислал яблоко, а Лисичка — ягодку, а Волк передаёт тебе привет, а от меня букет и бочонок мёда!
Бабушка: Спасибо, моя дорогая внучка. И за подарки, и за цветы. А главное, что не забыла свою бабушку, приехала, навестила меня. Расскажи, как же ты добралась?
Мишка: Ой, бабушка, я столько нового узнала! Я выучила правила дорожного движения. И помогли мне в этом ребята! Они все правила знают, а главное — вьполняют!
Бабушка: Спасибо вам, ребятки.
О правилах не забывайте
И всегда их выполняйте!
Под музыку выходят все артисты, исполняют песню (Нынче праздник в зоопарке муз. Дементьева) Танцуют Польку, англ. нар. мел.
Прощаются со зрителями.