Обучение детей плаванию-2.

(1 голос, среднее 5.00 из 5)



обучение детей плаванию

Игры и игровые упражнения с выдохом в воду.

1. «У кого больше пузырей?» По команде ведущего дети погружаются с головой в воду и выполняют продолжительный выдох через рот. Выигрывает участник, у которого при вдохе было больше пузырей, т.е. сделавший продолжительный выдох в воду.

2. «Ваньки-встаньки». Разделившись на пары, участники становятся напротив друг друга и берутся за руки. По первому сигналу участники, находящиеся справа, делая глубокий вдох, приседают под воду и выдыхают под водой. По второму сигналу под воду приседают участники, что находятся слева. Их партнеры выпрыгивают из воды и делают вдох.

 

3. «Тишина». Дети идут в колонне по одному, руки на поясе, вдоль бортиков бассейна и произносят слова:

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Ныряйте, малыши!

Затем ребята делают глубокий вдох, приседают в воду с головой и выдыхаю под водой. Преподаватель громко считает до 5 (10 - 15), на последнем счете дети встают.

4. «Качели». Играющие становятся парами, спиной к друг другу, и берутся под руки. Поочередно наклоняясь вперед, дети опускают лицо в воду и поднимают своего партнера на спину. В момент опускания лица в воду делается выдох, при разгибании вдох. Выигрывает пара, которая большее число раз подряд, выполнит данное упражнение.

5. «Резвый мячик». Играющие становятся в одну шеренгу на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Каждый имеет мячик или теннисный шарик. Приняв положение упора лежа спереди, дети кладут его на поверхность воды на линии  рта. Делая выдох, дуют на него, стараясь отогнать как можно дальше от себя. Затем передвигаются за мячом по дну на руках, делая неоднократный вдох и выдох. По сигналу дети прекращают дуть на мяч. Выясняется, чей мяч отплыл дальше всех, - это самый «резвый мячик».

Игры и игровые упражнения со скольжением.

1. «Кто дальше проскользит». Участники игры становятся в одну шеренгу и по команде ведущего выполняют скольжение сначала на груди, затем на спине.

2. «Тоннель». Ведущий держит вертикально обруч, часть которого скрыта под водой. Дети делают глубокий вдох и скользят под водой так, чтобы проплыть обруч. Количество обручей можно увеличить.

3. «Катера». Играющие строятся в шеренгу по одному и выполняют скольжение на груди и спине, с движением ног, как при плавании стилем «кроль».

4. «Торпеды».  Играющие разбиваются по парам. По команде ведущего берутся за руки, ложатся на спину, упираются стопами и выполняют толчок. Выигрывает та пара, которая дальше проскользит.

5. «Тюлени». Играющие принимают упор лежа. Оттолкнувшись вперед, проводят руки назад до бедер, пытаясь скользить, голова при этом опущена в воду.

6. «На буксире». Дети разбиваются по парам. Держатся за руки, стоя лицом друг к другу. Один из них ложится на воду, другой – идет спиной вперед и тащит за собой лежащего на воде.

7. «Дельфины». Стоя в воде, ведущий держит перед собой обруч. Ребенок приседает, поднимает руки вверх и немного вперед так, чтобы предплечьями были прикрыты уши. Затем выпрыгнуть из воды вперед, немного согнуться, сделать вдох, задержать дыхание и нырнуть в обруч с вытянутыми вперед руками и головой. Во время скольжения под водой прогнуться в пояснице, направить руки и голову под углом вперед-вверх. Скользить с открытыми глазами, совершая постепенный выдох.

Игровые упражнения с мячом.

1.«Борьба за мяч». Участники игры делятся на две команды. У одной из них легкий, не впитывающий влагу мяч. Передвигаясь в любом направлении, они

перебрасывают мяч друг другу. Игроки второй команды стараются отнять его.

2. «Мяч по кругу». Дети становятся в круг. По сигналу воспитателя начинают передавать два мяча по кругу, стараясь не уронить их. Ребенок не успевший передать мяч, когда ему передали второй, считается проигравшим.

3. «Волейбол в воде». Играющие делятся на две команды и становятся по разные стороны разделительной дорожки. У каждой команды равное количество мячей. По сигналу участники перекидывают мячи на сторону соперника. Выигрывает та команда, у которой после сигнала осталось меньшее количество мячей.

4. «Салки с мячом». Играющие, произвольно перемещаются в воде. Водящий, легким резиновым мячом старается попасть в кого-либо из играющих. «Осаленный» мячом, становится ведущим.

Игры и игровые упражнения с прыжками в воду.

1. «Кто дальше прыгнет». Прыжки выполняются вниз ногами.

2. «Все вместе». Дети выстраиваются вдоль бортика, в шеренгу по одному на расстоянии одного метра друг от друга. По команде они одновременно делают или соскок вниз ногами, или какой-либо другой прыжок.

3. «Каскад». Дети выстраиваются вдоль бортика, в шеренгу по одному на расстоянии одного метра друг от друга. По команде дети выполняют прыжки  один за другим.

Игры и игровые упражнения на всплывание и лежание на воде.

1. «Медуза». Играющие, сделав глубокий вдох и задержав дыхание, приседают на дно. Затем наклонившись вперед, всплывают на поверхность. Голова находиться в воде, ноги и руки свободно «висят». Выигрывает тот, кто дольше продержится под водой и четче выполнит упражнение.

2. «Поплавок». Сделав предварительно глубокий вдох и задержав дыхание, игроки приседают под воду. Затем, обхватив колени руками, поднимаются на поверхность. В этом положении каждый «поплавок» старается продержатся на воде до счета «десять».

3. «Пятнашки с поплавком». Водящий старается догнать кого-либо из игроков и дотронуться до него. Спасаясь от «пятнашки», игроки принимают положение «поплавка». Если «пятнашка» дотронется до него раньше, чем он примет данное положение, то игроки меняются ролями.