Презентация опыта работы воспитателя детского сада на тему: «Особенности создания и использования театрального костюма и декораций при постановке сказочных представлений с детьми старшего дошкольного возраста».

(1 голос, среднее 5.00 из 5)

Презентация опыта работы воспитателя

Кожихова Светлана Николаевна

воспитатель МБДОУ детский сад №7

В детском саду № 7 на протяжении шести лет функционирует театральная студия «В гостях у сказки». За этот период в исполнении детей старшего дошкольного возраста прошли премьеры таких театральных постановок, как: «Сказка о волшебном цветке», «Приключения в стране Медовия», «Новые приключения Маши и Медведя», «Вечера на хуторе близ Кубаньки», «В деревне Веселушкино», «Снегурочка», «Во деревне то было в Ольховке», «Русалочка», «Золушка» и.т.д.

По результатам проводимой с детьми работы был обобщен опыт на тему: «Развитие творческой личности детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности», который был внесен в муниципальный и краевой банк данных.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность. В нашей театральной студии «В гостях у сказки» ребята с радостью играют свои роли, пусть даже маленькие и незначительные, но именно в них ребенок раскрывает свой духовный и творческий потенциал. В спектаклях участвуют все дети без исключения. И конечно ни одно театрализованное представление не может обойтись без  красочных декораций, реквизитов и ярких, удобных костюмов. Театральный, сценический костюм находится в ряду важнейших компонентов спектакля, так как позволяет ребенку - артисту проявить в исполнительской деятельности эмоциональную экспрессию, ярко выполнить эмоциональные действия, раскрывая художественный образ героя: интонацией и мимикой, тембром голоса, ритмом и пластикой. Вряд ли кто-нибудь не отличит театральный костюм от бытового, повседневного.

Перед тем как придумать будущий костюм, мы привлекаем ребят к  созданию эскиза костюма, который они представляют для исполнения своих ролей. Ребята с удовольствием включаются в процесс создания своего необыкновенного и не похожего на других костюма. Далее мы  все вместе обсуждаем нарисованные эскизы и выбираем понравившиеся. Понятно, что дети представляют себе самые невообразимые костюмы, но все же некоторые детали  мы используем в разработке костюма.

При создании эскиза костюма героя, образ которого ребенок будет представлять на сцене, уточняются детали его костюма и реквизита, которые могут понадобиться по ходу спектакля.  Детский костюм требует особой подготовки. Необходимо учитывать принцип безопасности и комфортности. Подбирать ткань, которая не вызовет у ребенка аллергии, не нанесет царапин. Следует учитывать и подбор цветовой гаммы, чтобы не вызвать у ребенка негативные эмоции. Стараться как много больше создавать универсальных костюмов, используемых при постановке многих спектаклей-инсценировок.

Нам  очень нравится разрабатывать детские костюмы - это увлекательное, интересное, творческое и интеллектуальное  занятие. Приятно видеть, когда дети с большим нетерпением ждут очередной примерки, им хочется побыстрей надеть готовый костюм, и хоть на минуточку попасть в мир волшебной сказки.  И тогда костюм оживает, превращаясь в того или иного сказочного героя.

Также в любом спектакле особое значение имеют декорации, так как создают иллюзию подлинности места и времени действия (лес, утро, королевство, весна, зима и. т. д), подчеркивают характер событий и действующих лиц. Декорации должны выглядеть эстетично, красочно, быть безопасными.  Также они  могут быть многоплановыми и мобильными. Мы в своем театре используем различные стойки, ширмы, драпировки, кубы, модули, занавеси. Для изготовления декораций помимо традиционных материалов мы используем и более доступные: картонные  коробки, ватман, самоклеющиеся пленки, пенопласт, подложку, полиэтиленовую парниковую пленку, которую можно расписывать и комбинировать с «самоклейкой». В нашем арсенале декораций имеется более десяти различных цветов и оттенков занавесей, что позволяет каждое сценическое действие сделать более ярким и красочным. В реализации планов изготовления декораций, костюмов и реквизита нам помогают - смелость идей, фантазирование, чувство меры, и огромное желание доставлять своим маленьким артистам радость и чувство огромного самоудовлетворения уверенность в себе.

Мы с радостью наблюдаем, как с каждым днем наши воспитанники раскрывают свои таланты. С задором, с радостью, с искоркой в глазах они играют свои полюбившиеся роли, и с большим нетерпением ждут следующих сказочных представлений, чтобы в очередной раз сказать нам взрослым - « Я все могу, ведь я артист!»


Скачать презентацию  опыта работы воспитателя детского сада на тему: «Особенности создания и использования театрального костюма и декораций при постановке сказочных представлений с детьми старшего дошкольного возраста».