Презентация опыта работы в детском саду «Ритмическая гимнастика для дошкольников».

(2 голоса, среднее 3.00 из 5)



презентация опыта работы в детском саду, ритмическая гимнастика для дошкольников

Летучая И.Ф.

Инструктор по физической культуре МБДОУ №38

Цель:

Развитие  двигательных  природных  способностей,  потенциальных возможностей детей через синтез  творческих  воображений  и  музыкальной  выразительности.

ЗАДАЧИ:

На основе  определения  уровня  физической  подготовки  и  состояния  здоровья  применять  индивидуальный  подход  в  физическом  развитии  и  выявлении  двигательных  интересов.

Воспитывать  у  дошкольников  стойкий  интерес  и  потребность  к  занятиям  физической  культурой.

Совершенствовать  чувство      ритма,  музыкальности,  формировать  двигательную  культуру.

Равномерно  развивать  мышечный  тонус,  гибкость,  растяжку,  пластичность  и  закреплять  их,  чтобы  не  деформировать  опорно-двигательный  аппарат.

Сформировать  у  ребенка  представления  о  здоровом  образе  жизни  и  вырабатывать  устойчивые  навыки  самостоятельной  организации  жизнедеятельности,  в  которой  его  любимый  вид  спорта  станет  неотъемлемой частью  последней.

ЭТАПЫ:

1  этап – использование в работе с детьми музыкально-ритмических композиций, опираясь на способность детей к подражанию. (подражая взрослому, ребёнок осваивает разнообразные  виды движений и постепенно начинает использовать их в        самостоятельной деятельности).

2 этап – развитие у детей умения самостоятельно использовать  выученные  раннее  упражнения, композиции в целом и  отдельные движения.

3 этап – подведение детей к творческой интерпретации  музыкального произведения, развитие способности к  самовыражению в движении под музыку, формирование  умения самостоятельно подбирать и комбинировать  знакомые движения и придумывать собственные,  оригинальные упражнения. Учить владеть собственным  телом, тонкостью музыкального восприятия  нестандартным мышлением, психологической свободой.

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКЕ

1.Танцевально-игровая гимнастика.

2.Элементы акробатики.

3. Упражнения на спортивных снарядах.

4. Элементы художественной гимнастики.

Содержание

Акробатические упражнения:

1.«Самолет», 2. «Колечко», 3. «Березка», 4. «Лебедь», 5. «Улитка», 6. «Корзинка»,

7. «Ласточка с колена», 8. «Мостик» 9. «Улитка  в домике», 10. «Птичка»,

11. «Стрела», 12. «Стульчик», 13. «Верблюд», 14. «Ласточка»,15. «Кольцо»,

16. «Замок», 17. «Аист», 18. «Шпагат» ,  19. «Стрела» 20. «Лодочка»,

21. «Колесо».

Ритмические танцы:

1.«Танец сидя», 2.«Танец утят», 3.«Полька-хлопушка», 4.«Автостоп», 5. «Вару-вару»,

6. «Макарена», 7. «Давай танцуй», 8. «Танец с  хлопками», 9. «Самба», 10. «Вальс»,

11. «Московский рок».

Танцевально-ритмическая гимнастика:

1. «На крутом бережку», 2. «Чебурашка», 3. «Часики», 4. «Воробьиная дискотека»,

5. «Ну, погоди», 6. «Зарядка», 7. «Ламбада», 8. «Четыре таракана и сверчок»,

9. «Облака», 10. «Цыганочка», 11. «Приходи сказка», 12. «Черный кот», 13. «Три

поросенка», 14. «По секрету всему свету», 15. «Ванька-встанька», 16. «Русский танец».

Упражнения с элементами художественной гимнастики:

1. Упражнения с обручами,

2. Упражнения со скакалкой,

3. Упражнения с мячами,

4. Упражнения с лентами.

ЭЛЕМЕНТЫ  АКРОБАТИКИ:

«Улитка»

«Мостик»

«Корзинка»

«Улитка» в домике

«Стрела»

«Мостик» на одной  ноге

«Мостик»  на  одной руке

1.«Самолет», 2. «Колечко», 3. «Березка», 4. «Лебедь», 5. «Улитка», 6. «Корзинка»,

7. «Ласточка с колена», 8. «Мостик» 9. «Улитка  в домике», 10. «Птичка»,

11. «Стрела», 12. «Стульчик», 13. «Верблюд», 14. «Ласточка»,15. «Кольцо»,

16. «Замок», 17. «Аист», 18. «Шпагат» ,  19. «Стрела» 20. «Лодочка»,

21. «Колесо».


Скачать презентацию опыта работы в детском саду «Ритмическая гимнастика для дошкольников».