Презентация опыта работы в детском саду «Ритмическая гимнастика для дошкольников».
Летучая И.Ф.
Инструктор по физической культуре МБДОУ №38
Цель:
Развитие двигательных природных способностей, потенциальных возможностей детей через синтез творческих воображений и музыкальной выразительности.
ЗАДАЧИ:
На основе определения уровня физической подготовки и состояния здоровья применять индивидуальный подход в физическом развитии и выявлении двигательных интересов.
Воспитывать у дошкольников стойкий интерес и потребность к занятиям физической культурой.
Совершенствовать чувство ритма, музыкальности, формировать двигательную культуру.
Равномерно развивать мышечный тонус, гибкость, растяжку, пластичность и закреплять их, чтобы не деформировать опорно-двигательный аппарат.
Сформировать у ребенка представления о здоровом образе жизни и вырабатывать устойчивые навыки самостоятельной организации жизнедеятельности, в которой его любимый вид спорта станет неотъемлемой частью последней.
ЭТАПЫ:
1 этап – использование в работе с детьми музыкально-ритмических композиций, опираясь на способность детей к подражанию. (подражая взрослому, ребёнок осваивает разнообразные виды движений и постепенно начинает использовать их в самостоятельной деятельности).
2 этап – развитие у детей умения самостоятельно использовать выученные раннее упражнения, композиции в целом и отдельные движения.
3 этап – подведение детей к творческой интерпретации музыкального произведения, развитие способности к самовыражению в движении под музыку, формирование умения самостоятельно подбирать и комбинировать знакомые движения и придумывать собственные, оригинальные упражнения. Учить владеть собственным телом, тонкостью музыкального восприятия нестандартным мышлением, психологической свободой.
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКЕ
1.Танцевально-игровая гимнастика.
2.Элементы акробатики.
3. Упражнения на спортивных снарядах.
4. Элементы художественной гимнастики.
Содержание
Акробатические упражнения:
1.«Самолет», 2. «Колечко», 3. «Березка», 4. «Лебедь», 5. «Улитка», 6. «Корзинка»,
7. «Ласточка с колена», 8. «Мостик» 9. «Улитка в домике», 10. «Птичка»,
11. «Стрела», 12. «Стульчик», 13. «Верблюд», 14. «Ласточка»,15. «Кольцо»,
16. «Замок», 17. «Аист», 18. «Шпагат» , 19. «Стрела» 20. «Лодочка»,
21. «Колесо».
Ритмические танцы:
1.«Танец сидя», 2.«Танец утят», 3.«Полька-хлопушка», 4.«Автостоп», 5. «Вару-вару»,
6. «Макарена», 7. «Давай танцуй», 8. «Танец с хлопками», 9. «Самба», 10. «Вальс»,
11. «Московский рок».
Танцевально-ритмическая гимнастика:
1. «На крутом бережку», 2. «Чебурашка», 3. «Часики», 4. «Воробьиная дискотека»,
5. «Ну, погоди», 6. «Зарядка», 7. «Ламбада», 8. «Четыре таракана и сверчок»,
9. «Облака», 10. «Цыганочка», 11. «Приходи сказка», 12. «Черный кот», 13. «Три
поросенка», 14. «По секрету всему свету», 15. «Ванька-встанька», 16. «Русский танец».
Упражнения с элементами художественной гимнастики:
1. Упражнения с обручами,
2. Упражнения со скакалкой,
3. Упражнения с мячами,
4. Упражнения с лентами.
ЭЛЕМЕНТЫ АКРОБАТИКИ:
«Улитка»
«Мостик»
«Корзинка»
«Улитка» в домике
«Стрела»
«Мостик» на одной ноге
«Мостик» на одной руке
1.«Самолет», 2. «Колечко», 3. «Березка», 4. «Лебедь», 5. «Улитка», 6. «Корзинка»,
7. «Ласточка с колена», 8. «Мостик» 9. «Улитка в домике», 10. «Птичка»,
11. «Стрела», 12. «Стульчик», 13. «Верблюд», 14. «Ласточка»,15. «Кольцо»,
16. «Замок», 17. «Аист», 18. «Шпагат» , 19. «Стрела» 20. «Лодочка»,
21. «Колесо».
Скачать презентацию опыта работы в детском саду «Ритмическая гимнастика для дошкольников».
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Дидактические игры для дошкольников «Чрезвычайные ситуации», «Будь осторожен!»
- Из опыта работы воспитателя «Сказка для детей дошкольного возраста «Три отважных поросенка»
- Учебное пособие по безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Действия при пожаре и наводнении»
- Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Опасные предметы»
- Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Предметный мир Службы спасения 01»