Учебное пособие по безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Действия при пожаре и наводнении»
Жарова А. Г.
воспитатель МАДОУ № 13
Учебное пособие «Действия при пожаре и наводнении» составлено с помощью мнемотаблиц, суть которых заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение). Глядя на эти схемы – рисунки, ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. С помощью данной методики дети старшего дошкольного возраста лучше и быстрее могут последовательно составить рассказ о действиях при пожаре и наводнении.
Особенность методики – применение изображения предметов наряду с символами. Данная методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов. Символы максимально приближены к речевому материалу.
Пособие состоит из двух карточек, разделенных на части, по темам «Действия при пожаре» и «Действия при наводнении»:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В каждой ячейке находится определенное изображение или символ.
Работа с пособием предполагает составление детьми предложений или связных рассказов о действиях при пожаре или наводнении.
Например:
Если случилось наводнение, надо позвонить в службу спасения по телефону 112, взять с собой предметы первой необходимости (паспорт, продукты питания, лекарства), теплую одежду. Затем надо проверить, закрыты ли все краны, отключить газ, электричество и ждать прибытия спасателей, поднявшись по лестнице на верхний этаж, чердак.
Также картинки можно разрезать и раскладывать их последовательно для составления рассказов или предложений о действиях при пожаре или наводнении.
Похожие материалы:
Более новые статьи:
Более старые статьи:
- Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Опасные предметы»
- Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Предметный мир Службы спасения 01»
- Дидактическая игра по безопасности для старших дошкольников «Один дома»
- Дидактические игры для дошкольников «Огонь добрый и злой» и «Служба спасения»
- Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста: «Берегись, не обожгись!»