Конспект тематического дня ПДДТ (старшая группа) в детском саду «Путешествие с веселым рулем».

(3 голоса, среднее 4.67 из 5)

конспект тематического дня по безопасности дорожного движения,старшая группа детского сада

Учитель - логопед   Крупина М. М.

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39

Утро

Цели: вызвать интерес к предстоящей деятельности, развивать внимание, закрепить знания о правилах дорожного движения;  развивать координацию и речь; воспитывать дружеские отношения друг к другу; развитие связной монологической речи (рассказ описание); формирование лексико-грамматических связей; формирование навыков слогового анализа.

Когда все дети соберутся, педагог обращает их внимание на то, что кто-то упорно бибикает за окном, входит логопед в руках руль (у него есть ручки, ножки).

Руль ( логопед)  приглашает детей отправиться  в путешествие в мир транспорта.

Утренняя гимнастика «Мы – машины»

Цели: уметь выполнять физические упражнения в игровом образе, эмоционально его окрашивая, двигаясь ритмично, красиво.

Логопед (руль) читает зарифмованный текст, дети выполняют соответствующие движения.

Стройтесь быстро на зарядку.

Рассчитайтесь по порядку.

Превращу я вас сейчас

Всех в машин.

Раз, два три повернись и

В машины превратись.

Мотор заводится, гудит,

Тук-тук, тук-тук, тук-тук – стучит.

Как лев, мотор на всех рычит

И завестись скорей спешит: р-р-р-р-р-р.

Сначала медленно машины едут.

Куда назначено – приедут.

Затем быстрее и быстрее,

Чтобы приехать поскорее.

Мы на проспект большой въезжаем.

Машин здесь много – все мы знаем.

В четыре ряда они едут

И друг на друга не наедут.

Затормозим у светофора,

Поедем дальше очень скоро.

Руль держим крепко мы, друзья,

Ведь выпускать его нельзя.

Руль влево, вправо повернем.

Дорогу  верно мы найдем.

Закапал дождь, залил стекло,

Совсем не видно ничего.

Мы очистители включаем

И стекла быстро очищаем:

Туда-сюда, туда-сюда –

Не будет нам мешать вода.

Чтоб по дороге не петлять.

Нам надо шины подкачать.

Насосы быстро в руки взяли

И шины туго накачали: ш-ш-ш.

Машину надо осмотреть.

На корточки прошу присесть.

Посмотрим сзади и с боков,

Теперь – перед. Осмотр готов!

Мы можем дальше отправляться.

Теперь уж можно разогнаться.

Но только кочки впереди.

Подпрыгивай легко, смотри.

Машины так мы разогнали,

Что все в аварию попали,

Мы вверх колесами лежим

И по инерции гудим: би-би-би-би.

Пришла к нам помощь наконец.

Мучениям пришел конец.

Пора машинам всем в гараж.

Я покажу, куда сейчас.

Теперь совсем не разгоняйтесь

И ехать медленно старайтесь.

Держите крепко руль, крутите,

Внимательно вперед смотрите.

Подъезжают к стенду  с изображением разных видов транспорта.

Конспект НОД «Знатоки Транспорта»

Цели: Знать виды транспорта и его части, отличительные особенности

названия профессий, связанных с транспортом,

проявлять внимание, активную мыслительную деятельность использовать в речи активный словарь по теме,

выполнять задания в команде.

Руль (логопед), Ребята, а вы знаете, как взрослые сдают экзамены на право вождения автомобиля. ?Есть специальные школы, в которых учат правилам дорожного движения. Хотите стать водителями? Тогда сдадим экзамен на знание транспорта и кто им управляет.

1 задание

Три глаза –

Три приказа,

Красный и-

Самый опасный. (Светофор)

Дом по улице идет,

На работу нас везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Он гудит, свистит, пыхтит

И по рельсам в путь бежит. (Паровоз)

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней!

Обувь носит из резины,

И зовут ее…(машиной).

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит …(автомобиль).

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина)

2 задание «Разбери картинки по видам транспорта» (наземный, подземный, грузовой, легковой, специальный, пассажирский).

Дети должны разделить предложенные картинки по видам транспорта; назвать каждый. (,метро, грузовик, самосвал,, такси, троллейбус, автобус, трамвай, электричка, поезд, машины – милицейская, пожарная, «скорая помощь», поливальная, снегоуборочная,

3 задание:

Продолжи предложение

«Кто чем управляет?».

Автобусом управляет…(водитель).

Грузовиком управляет…(шофер).

Такси управляет…(таксист)

Мотоциклом управляет…(мотоциклист)

Велосипедом управляет…(велосипедист)

Поездом управляет….(машинист)

4 задание « Кто быстрее соберет  грузовик из плоскостных деталей».

Командная игра Упражнение на скорость и правильность сбора деталей разных видов транспорта.

Дети должны собрать, назвать детали и вид транспорта. (Кабина, кузов, салон, сиденье, поручни, колеса, руль, мотор).

5 задание «Автосалон»

учить составлять описательный рассказ о своей машине( мнемотехника)

Устраивается выставка машин, которые дети принесли из дома.

- как называется это транспортное средство,

- к какому виду транспорта оно относится,

- отличия внешнего вида,

- какие действия можно совершать с помощью этого вида транспорта.

- почему ребенку очень нравится это транспортное средство.

6 задание. Мастерская дизайнеров «Кто интереснее украсит машину».

(коллективная работа подгруппами)

развитие мелкой моторики (рисование, аппликация, ручной труд(бросовый материал)

На листах ватмана нарисованы эскизы (контур) машины. Дети должны придумать, как украсить машину, и разрисовать эскиз. Когда работа будет закончена, дети должны рассказать об образе и средствах, с помощью которых украшали машину.

7 задание «Кто быстрее заполнит грузовую машину и доведет ее до пункта назначения, не нарушив правил дорожного движения».

Руль(логопед) определяет маршрут,; знаки дорожного движения;  использует светофор; грузятся машины .словами (картинками с одним слогом, двумя. тремя слогами) После правильного выполнения  все дети получают права на вождение автомобиля.

Количество заданий может быть  больше или наоборот ,зависит от уровня развития детей, их особенностей.

Дальше день продолжается с инструктором – физкультуры  (сюжетно-игровое занятие)

Конспект НОД «Светофор»

Задачи: Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, применять правила движения по сигналу; мышечную силу, ловкость движения и умение владеть своим телом.Упражнять в равновесии и спрыгивании. Развивать ловкость, глазомер, силу, выносливость и быстроту реакции.

Ход занятия

Инструктор Показывает детям светофор и предлагает выполнять упражнения согласно указаний светофора

Я ваш верный друг

Веселый светофор.

Красный свет увидишь - стой!

Желтый светит – подожди!

А  зеленый свет – иди!

Дети медленно бегут за ведущим, а инструктор и воспитатель показывают разные сигналы светофора и дорожные знаки красный свет, «Разворот», «Движение направо» или «Движение налево», желтый свет , «Движение прямо», «Круговое движение»зеленый свет. После бега –дыхательная гимнастика «Ветер», «Радуга».

Игровое упражнение «Светофор»-полосы препятствий, снаряды где прикреплен красный круг, проходят стороной, затем красные круги переносятся на другие снаряды.

И\у. «Достань подбородком до флажка»- подтягивание с последующим  сгибанием в локтях и фиксированием правильного обхвата руками перекладины.

И\у « Следи за полетом своего мяча» метание мелких мячей в корзины подбирая по цветам светофора.

Эстафета  «Светофорик» - «сбей кегли»,

«Попади к себе в домик»( прыжки на двух ногах),

«Перевези ценный груз» бег  с большим мячом между ног..

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».

Вторая половина дня.

Логопедический час - сюжетно-ролевая игра «Лесная школа».

Цели: знать правила дорожного движения, уметь развивать сюжет игры, строить игровой диалог, самостоятельно оборудовать игру.

Правила:

Веселый руль (педагог) обращается к детям с просьбой научить Волка, который приехал в город из глухого леса, правилам дорожного движения.

Педагог в роли директора лесной школы дает детям поручение оборудовать школу необходимыми пособиями, разместить их так, чтобы удобно было проводить урок. Помогает определить роли (лесных жителей, которые могут быть не только учениками, но и выполнять роль других людей, которые работают в обычной школе), советует вести уроки детям по очереди, чтобы научить волка всем правилам дорожного движения.

Советует построить дорогу и после занятий в классе учить волка непосредственно через создание конкретных ситуаций на дороге. Педагог фиксирует, как дети усвоили основные правила дорожного движения и поведение водителей и пешеходов по их объяснениям в роли учителя и показу в конкретных ситуациях. При необходимости уточняет знания детей в своей роли.

Дидактическое упражнение «Кто самый внимательный?»

Цели: знать виды транспорта и конкретные транспортные средства, действия, совершаемые ими, уметь быть внимательным, выделять в тексте виды транспорта и действия, запоминать их.

Педагог читает зарифмованный текст, акцентируя важные слова, а дети должны запомнить их как можно больше названий в нем видов транспорта и транспортных средств, а также действий, тот, кто назовет больше всех, получает приз.

Транспорт

Различный транспорт перевозит

Людей и грузы каждый час,

И по горам, и в деревнях,

И под землей, и на морях.

В пустыне, даже в небесах.

Воздушный транспорт в небе служит,

Как птицы, с небом очень дружит.

Летают быстро самолеты

И, как стрекозы, вертолеты,

И даже в космосе от земли

Людей уносят корабли.

В глубинных водах

Водный транспорт

Людей и грузы перевозит.

Через моря и океаны

По рекам далеко он ходит.

Плывут большие пароходы,

И баржи тянут тонны груза.

На белоснежном теплоходе

Туристы едут куда нужно.

Военный катер охраняет

Границы Родины могучей,

А моряки в подводной лодке

Все слышат, видят еще лучше.

Подземный транспорт под землей

Работает в больших тоннелях.

Метро людей там перевозит,

Чтоб к месту прибыли скорее.

А на земле людей и грузы

Везут по рельсам поезда,

И по дорогам бесконечным

В машинах едут кто куда.

Автобусы, такси, маршрутки,

Огромные грузовики –

Чего тут только не увидишь,

Так быстро едут все они!

Все перевозочные средства

Для человека так важны.

Людей доставят к месту, грузы.

Они всегда, везде нужны.

Дидактическая игра «Для чего нужен специальный транспорт?»

Цели: знать специальный транспорт, его назначения, способы вызова, отличительные особенности, уметь выбирать вид транспортного средства, соответствующий предложенной ситуации, рассказать, для чего оно используется и как его вызывать.

Правила: Педагог показывает детям картинки с изображением разных ситуаций (больной человек, пожар, авария, несчастный случай, стихийное бедствие, хулиган, снежные заносы и.т.п.), а дети должны отыскать соответствующую картинку с изображением специального транспортного средства и рассказать, для чего оно используется, как его вызывать.

Самостоятельная художественно-творческая деятельность (техника оригами) «Машины на улицах города».