Непосредственная образовательная деятельность для старшей группы по нравственному воспитанию «Мама - солнышко в семье, а мы лучики ее».

(1 голос, среднее 1.00 из 5)



непосредственная образовательная деятельность, старшая группа детского сада, по нравственному воспитанию, мама - солнышко в семьеМ

БДОУ детский сад № 38

Воспитатель  Осадчева Ольга Николаевна

Программное содержание: сформировать представления детей о взаимной заботе и любви в семье. Научить выражать чувства любви к маме и другим членам семьи, ласково к ним обращаться, воспитать желание помогать старшим, уважительно относиться к близким людям. Побудить выражать благодарность маме, сформировать базовые нравственные качества личности.

Ход занятия:

Ребята к нам в гости пожаловал маленький напуганный зайчонок, (показывает игрушку и рассказывает стихотворение):

-Плачет зайчонок горькими слезами,

Приговаривает: «Хочу к маме!».

-Ты не плачь, зайчонок, поиграй с нами,

И не заметишь, как придёт твоя мама.

Как тебя зовут, зайчонок? Садись, на стул, вместе с нами! Ребята мама зайчонка,  пошла искать пищу для своей семьи - вкусные корешки, побеги, а он остался один, поэтому испугался и плачет. Давайте, дети, пока не вернется мама Зайчиха, развлечем маленького зайчонка, расскажем ему о своих мамах, поиграем с ним! (Рассматриваем с детьми стенд с фотографиями родных). Несколько детей (3-4) рассказывают о своих семьях по фотографиям и отвечают на вопросы воспитателя и других детей.

После этого проводится игра на внимательность.

Дидактическая игра: «У нас большая семья»

А у нас, а у нас большая семья.

И в ней, и в ней не только один я.

Есть у нас сыночки (мальчики хлопают в ладоши).

Есть у нас и дочки (хлопают в ладоши девочки).

Давайте попробуем сосчитать сколько близких вам людей живет в вашей семье, а помогут вам в этом  ваши пальчики.

Выполняется пальчиковое упражнение «Моя семья».

Этот пальчик - наш дедушка,

А этот - бабушка.

Этот пальчик наш отец,

А этот - мама.

А малыш, конечно, - я!

Вот и вся моя семья!

Как солнышко согревает нас всех своими ласковыми лучиками, так и мама каждому в семье дарит свое тепло, нежность, ласку и заботу.

Мама - солнышко в семье,

А мы - лучики ее.

Если солнышко в доме -

То лучикам веселее.

Сказка: «Хорошо с мамой»

Однажды на бабушкином дворе гордо прохаживалась мама-наседка, а вокруг весело суетились маленькие цыплята. Вот мама-наседка кудахтя, собрала всех своих детей и повела к кормушке. Наевшись там вкусного пшена, цыплята задремали. Вдруг маленький озорной цыпленок, воспользовавшись тем, что маму сморил послеобеденный сон, прыгнул в густую высокую траву, пролез через сорняки и оказался на грядке. Нашел там червячка, полакомился им. А что же дальше? Что делать? Куда идти? Вдруг, из  густого бурьяна вышел большой серый кот. Он и не думал охотиться на цыпленка - кот был сыт, однако маленький цыпленок очень испугался и изо всех сил побежала к маме-наседке, которая уже взволнованно искала своего сынишку.

«Вот ты где, путешественник, я так волновалась! Я сколько раз говорила: нельзя далеко отходить от мамы. Так много опасностей вокруг! Котище может ухватить тебя острыми когтями, или попадешься на завтрак хищной птице», - квохтала наседка. Потом она стала поучать всех своих цыплят: «Пока вы еще маленькие, никогда не отходите далеко от меня. Я могу защитить вас от опасности, спрятать от дождя, ветра, врага. Со мной вам будет тепло и уютно».

А маленький озорной цыпленок рассказал братику и сестричке о своем приключении и сказал: «Слушайтесь маму, она учит нас только добру. Я вот не послушался и едва не попал в кошачьи лапы». Все цыплята поняли, что маму нужно слушаться всегда. Потому что она больше всех любит своих детей.

Беседа по содержанию сказки: Вопросы: «Чему учит детей мама?», «Есть ли среди детишек нашей группы такие же непослушные, как маленький цыпленок?», «Какие лучшие слова можно сказать о маме?», «За что вы любите маму?».

Физкультминутка: «Поможем маме»

Дети вместе собирают фрукты, размещенные по всей групповой комнате, сортируя по разным корзинам по виду (цвету).

- А кто еще в семье помогает маме? Правильно, папа. У него, как и у мамочки, добрые, работящие руки.

Предлагается детям помочь Зайчонку найти его маму, а для этого нужно поиграть в игру.

Дидактическая игра: «Кто мама?»

Дети подбирают к изображениям взрослых животных карточки с изображениями их детенышей.

Мы (обращаясь к зайчонку)

Время пройдет, и в небе свет блеснет.

Мама дорогая, меня  в объятиях сожмет.

Везде скажут вам и взрослые, и дети:

Если с вами ваша мама - жить вам хорошо на свете!

Слышат стук двери. Появляется Зайчиха. Она благодарит малышей за то, что играли с ее сынишкой, а за то, что позаботились о нем - дарит подарки.