Сценарий театрализованного представления по предупреждению дорожно-транспортного травматизма у детей «Спасение Мухи-цокотухи».
М.М. Крупина
Учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
Активизация и актуализация словаря по теме «Правила дорожного движения».
Коррекционно-развивающие:
Развитие внимания к звучащей речи с опорой на ритмику слова.
Коррекция эмоционально-волевой сферы.
Коррекционно-воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Подготовительная работа
- проведение бесед по теме «Правила дорожного движения»;
- чтение художественной литературы;
- обсуждение «задач – ситуаций» по теме « Безопасность на улицах города»;
- составление творческих рассказов « Безопасный путь от дома до детского сада»;
разучивание стихов;
- инсценирование различных ситуаций на дорогах.
Оборудование и материалы
Демонстрационный материал: знаки дорожного движения, костюмы милиционера и насекомых, ребусы (автобус, такси) магнитофон.
Действующие лица
Муха - цокотуха,
Паук,
Милиционер,
Бабочка,
Пчела,
Божья коровка,
Кузнечик,
Муравей,
Знаки.
Ход представления
Ведущий:
Муха, Муха, цокотуха,
Позолоченное брюхо,
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар...
Выходит муха
Муха:
Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
В дом ко мне через дорогу
Предстоит вам всем идти,
И о правиле простом,
Не забудьте вспомнить вы.
Пропускайте все машины
И шагайте смело,
Но сначала вы должны
Посмотреть налево.
А дойдя до середины
Поглядите вправо.
Даже очень смелый
Рассуждает здраво:
Посмотрю налево,
А потом направо.
Жду вас в гости друзья,
Именинница Я.
Муха улетает.
Звучит музыка, на сцену выезжают «Насекомые» на детском транспорте, ролики проезжа-ют по сцене за кулисы; слышится визг тормозов.
Звучит милицейский свисток, вбегает Милиционер.
Милиционер:
Кто нарушил в этот час Правила движения —
Накажу его сейчас,
И без промедления!
Из-за кулис появляются насекомые – прихрамывают.
Пчела:
Муха-цокотуха в гости всех нас позвала...
Все: Потому что именинница она!
Божья коровка:
И дала наказ всем строгий,
О правилах движенья помнить всегда.
Муравей:
Чтоб не случилась на дороге беда.
Кузнечик:
Если б дорожные знаки стояли
Они б безопасный нам путь указали
Но знаки дорожные все вдруг пропали
Нет их нигде! Вот и случилась с нами беда!!!
Фонограмма «тревожной» музыки.
Важно выходит паук
Паук: Ха-ха-ха…
Зря торопитесь на бал.
Я, Паук, здесь побывал.
Вашу Муху я поймал,
Паутиной обмотал.
Муха:
Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея прогоните!
Паук:
Я дорожные все знаки
По пути сюда убрал,
Снял, попрятал, поменял!
Все их я заколдовал.
А без них вам не пройти,
Вы застрянете в пути!
Ха-ха-ха!
Ведущий:
Это что за колдовство?
Это что за волшебство?
Знаки надо бы найти,
Чтобы Муху нам спасти.
Много у нее друзей,
Собирайтесь в путь скорей!
Перед дальнею дорогой
Повторим для пешеходов
Правила движения
И поведения!
Милиционер:
Идти толпой, толкаться...
«Насекомые»:
Запрещается!
- Перебегать улицу на красный свет светофора...
- Запрещается!
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу...
- Разрешается!
- Обходить стоящий автобус спереди...
- Запрещается!
- Выбегать и играть на проезжей части...
- Запрещается!
- Уважать правила движения...
- Разрешается!
Ведущий:
Друзья, давайте поспешим
Дорожные знаки скорей расколдуем,
Муху-цокотуху освободим
Игра « Какое слово спряталось?»
Ребенок:
Я детишек добрый друг, их жизни охраняю.
Рядом школа, детский сад, об этом предупреждаю!
Пешеход, решил дорогу безопасно перейти –
В этом я тебе подмога, поспеши меня найти
Игра - «Что за знак?» (появляются знаки постепенно освобождая муху, которая находится в окружении знаков)
Ребенок:
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
знак «Пешеходный переход».
Ребенок:
Где ведут ступеньки вверх,
Ты поднимись, а не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …? (надземный переход)
Ведущий: Правильно ребята, это надземный переход.
Ребенок:
Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть подземный переход…
Ведущий:И он самый безопасный, потому что находится под дорогой в тоннеле, и ни одна машина пешеходам не страшна
Ребенок:
Затихают все моторы
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад!»(Дети-)
Словесная игра «Образуй словосочетание»).
Велосипед + дорожка =
Пешеход + светофор =
Транспорт + светофор =
Дорога + работа =
Игра «Собери знак»
Знаки:
Знаки мы дорожные,
Мы совсем не сложные.
Нас должен уважать,
И правила не нарушать!
Божья коровка:
Путь теперь наш безопасен,
Беспорядок устранен.
Кузнечик:
Правила движения повторили.
Муху-цокотуху освободили.
Бабочка:
Паука злодея проучили,
Дорожные знаки освободили.
Паук:
Ну, спасибо вам друзья,
Проучили вы меня,
Знаки дорожные буду любить,
И никогда не буду шалить.
Муха:
И теперь пришла пора
Веселиться всем, друзья.
И тебя паук-дружок
Приглашаю на чаек.
Паук:
Ура, ура друзья мои,
Работать я хочу в ГАИ.
насекомых буду уважать,
Правила движения будем соблюдать
Милиционер:
Если правила движенья
Выполняют все вокруг,
Ни к чему тогда волненья.
Помни это, юный друг!
Похожие материалы:
Более новые статьи:
Более старые статьи:
- Дидактические игры для дошкольников.
- Конспект НОД по реализации образовательной области «Безопасность» для воспитанников старшей общеобразовательной группы «Наука для Незнайки».
- Физкультминутки для дошкольников.
- Непосредственная образовательная деятельность для старшей группы по нравственному воспитанию «Мама - солнышко в семье, а мы лучики ее».
- Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Овощи и Фрукты».