Конспект НОД по реализации образовательной области «Безопасность» для воспитанников старшей общеобразовательной группы «Наука для Незнайки».

(1 голос, среднее 5.00 из 5)

конспект НОД старшей группы

Воспитатель МБДОУ №39

Красникова Елена Павловна

Цель: формирование у воспитанников основ безопасного поведения.

Задачи:

-  познакомить воспитанников с опасностью, которая скрывается в колющих, режущих и других травмоопасных предметах;

- научить быть внимательными и осторожными на улице и дома, во время игр;

- воспитать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих  людей.

Ход занятия

Воспитатель: Я сегодня ехала на работу в автобусе и услышала рассказ об одном мальчике, с которым, как  и с вами, тоже частенько случаются всевозможные приключения. Вот однажды он принес в детский сад конфеты и угостил ими детей в группе. Таня развернула красочную бумажку и удивилась: внутри скрывалась большая кнопка. А Вова вдруг воскликнул: «Ой-ой-ой! Я палец уколол! Что это?» Оказывается, у него вместо конфеты был гвоздь. Другие дети также стали жаловаться: «А у меня гайка!», «А у меня скрепка!», «А у меня старое лезвие!» Вот вам и сладкое угощение! Разве так можно угощать? Ответы детей. Пришел бы он к нам и мы бы его научили!

Слышен стук. С котомкой в руках забегает Незнайка.

Незнайка:

Звали  вы меня, друзья?

В детский сад добрался я,

Ну-ка, быстро угадай-ка,

Как зовут меня?….. Дети - Незнайка

А где мои болты и гайки!

Воспитатель: Так это ты, Незнайка, приносил детям конфеты – обманки?

Незнайка: Ну и как, понравилась вам моя шутка?

Воспитатель: Плохая шутка! Ты, наверное, и не подозревал, что могла бы произойти беда? Да еще и не одна.

Незнайка: Какая там беда? Почему и не одна?

Воспитатель: Ребята, а кто может рассказать Незнайке,  чем такие шутки опасны?

Возможные ответы детей:

- на кнопку можно наступить и больно уколоться;

- гвоздь, если он маленький, можно ненароком проглотить, а большим  уколоться;

- лезвием можно порезаться;

- скрепкой можно подавиться;

- а если предметы старые, ржавые, то можно при травме получить заражение крови.

Воспитатель: Теперь понял, Незнайка, что бы ты мог натворить своими безрассудными шалостями?

Незнайка: Извините ребята, я все понял. Больше так делать никогда не буду.

Воспитатель: Тогда отдай мне свои болты, гайки, гвозди, лезвия - все, что у тебя в котомке. Положим твою опасную мелочь вот в эту красную коробку, чтобы ты не мог угостить других детей. Видишь надпись на ней? Ты умеешь читать?

Незнайка: Умею, но неважно.

Воспитатель: Мы тебе поможем.

Дети вслух читают надпись на коробке: «НЕ ДЛЯ ИГРЫ!"

Незнайка (сначала томится, а затем оживляется): Ребята, а у меня еще есть клубок ниток и спицы. Нитки можно намотать на шею – и будет цветной шарф, а спицами можно сражаться как на шпагах, а еще их можно засунуть в розетку и будут усы (вынимает их из кармана). Давайте играть. Вот будет весело!

Воспитатель: Что ты такое говоришь, Незнайка? Ребята, разве можно играть в такие игры?

Ответы детей: Нельзя. Нитками можно передавить горло и задохнуться. При игре спицами можно наколоться, а если играть с розеткой, то  может убить электрическим током!

Воспитатель (забирает спицу): Незнайка, никогда так не делай! Дети правду говорят.

Беду, Незнайка, избегай,

В розетку спицы не вставляй!

Незнайка: Хорошо, я понял. Больше не буду.

Воспитатель: Клади в коробку свои спицы!

Незнайка (тихонько): Что бы еще придумать? Чем теперь развлечься?

Воспитатель: Дети, пригласите Незнайку поиграть вместе с нами.

Физкультминутка:

Руки ставим мы вразлет (руки в стороны)

Появился  самолет   (полетели как самолет)

Мы крылом туда- сюда (наклоны вправо-влево)

Делай «раз» и делай «два» (повороты влево-вправо)

Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши).

Руки в стороны  держите (руки в стороны)

Друг на друга  посмотрите (повороты влево-вправо)

Раз и два, раз и два! (прыжки на месте).

Опустите  руки вниз, (опустить руки)

И на место  все садись! (сели на места).

Незнайка: Весело поиграли! А что, все эти предметы, что я отдал выбросить?

Воспитатель: Нет! Незнайка эти предметы очень нужны, когда мастеришь, вяжешь, но играть ими нельзя иначе может случиться беда.

Незнайка: А что еще нельзя делать?

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем для Незнайки книжку «Наука для Незнайки» из ваших рисунков, в которой покажем,  какие предметы опасны для  игры и подарим ее Незнайке. Незнайка и ты можешь присоединиться к нам.

Воспитатель: А теперь я соберу все ваши рисунки - это будут страницы книги. Пока вы оформляли страницы книги, я сделала обложку.  Теперь соберу их вместе (делает дыроколом дырки)  и закреплю нитками, которые принес Незнайка. Ребята, посмотрите,  какая красивая и нужная у нас получилась книга. А назовем мы ее «Наука для Незнайки».

Незнайка: Спасибо вам ребята. Я всегда буду смотреть эту книгу, чтобы не случилась беда.