Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Овощи и Фрукты».
Склюева Наталья Сергеевна воспитатель МБДОУ детский сад № 38.
Цель: способствовать развитию связной речи.
Задачи:
1. Уточнить и закрепить слова по теме.
2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.
3. Помогать детям отвечать на вопросы.
Оборудование: игрушки: зайчик, ежик; картинки с изображениями : яблоко, капуста, картошка, лук, апельсин, арбуз; конверт, корзины (2 шт), карандаши.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята! Посмотрите кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся! (около доски на стульях сидят Зайка и Ежик, держат конверт).
- Да это наши друзья.. Ребята посмотрите они сегодня необычные, Зайка что-то приготовил нам в конверте (записки из волшебного сундука). Давайте присядем на стульчики и откроем конверт.
- Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть, разгадать загадки (демонстрируя рисунки).
1. Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
2. Яркий, сладкий, налитой
Весь в обложке золотой!
Не с конфетной фабрики
Из далекой Африки! (Апельсин)
3. Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны
Так приятен он на вкус! Что это за шар? (Арбуз)
4. Сто одежек
И все без застежек. (Капуста)
5. И зелен, и густ
На грядке вырос куст
Покопай немножко
Под кустом ….. (Картошка)
6. Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает тот слезы проливает. ( Лук)
- Молодцы ребята. Все загадки разгадали.
-Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, арбуз? Что это?
(Фрукты)
-Ребята, а как одним словом назвать лук, картошку, капусту? Что это?
(Овощи)
-Молодцы, а теперь поиграем в игру.
Пальчиковая игра:
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы ее посолим, а теперь пожмем.
-Молодцы, ребята! Давайте пересядем на стульчики.
-Ребята наши гости запутались, что такое Овощи и что такое Фрукты. Давайте им поможем. А для этого нам нужно поиграть в игру «Овощи и Фрукты»
-Перед вами стоят две корзины. Вам нужно будет в корзину Зайке положить овощи, а в корзину Ежика фрукты.
-Молодцы, ребята. Научили играть наших гостей.
-Зайка и Ежик знают как вы красиво умеете рисовать. Давайте мы их тоже научим рисовать.
-Ребята, у каждого на столе лежит лист бумаги с рисунком. Вам нужно вспомнить, что нарисовано на листе, и разукрасить его правильно. Если у вас нарисована капуста то нужно закрасить в зеленый цвет, если картошка то в коричневый, а если яблоко, то в красный.
-Молодцы, ребята! Положим карандаши, а теперь сядем на стульчики, и вспомним чему мы научили гостей. Отгадывать загадки, играть в игры, рисовать. Занятие закончено, и мы теперь можем поиграть игрушками.
Похожие материалы:
Более новые статьи:
Более старые статьи:
- Конспект прогулки в подготовительной группе детского сада «Чудеса ветра».
- Конспект занятия в детском саду, посвященный Дню Космонавтики «Космическое путешествие».
- Сценарий олимпиады для детского сада по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.
- Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе: «В гости к Дюймовочке».
- Спортивное развлечение в подготовительной к школе группе детского сада «Возьмемся за руки, друзья».