Психологическая подготовка детей шестилетнего возраста к школе. Занятие 2

(0 голоса, среднее 0 из 5)



психологическая подготовка детей  к школе, программа подготовка детей  к школе, занятие психолога в детском саду

Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста. Цикл занятий.

Разминка. Упражнение «Круг приветствия»

Упражнение на развитие эмоционально-волевой сферы «Угадай эмоцию»

Цель: формирование умения проявлять эмоции, узнавать их у других людей.

Ведущий предлагает детям по очереди показать любую эмоцию своему соседу, используя только мимику. А тот ребенок, который стоит рядом, должен определить эмоцию.

Упражнение на развитие познавательной сферы: «Закончи слово»

Цель: развитие скорости мышления.

Ребенку предлагается закончить слово, начатое ведущим: «По….  думай, что я хочу сказать? На ... ».

Всего предлагается несколько слогов: по; на; за; при; ку; со и т.п..

В данном упражнении важно не только фиксировать правильность ответов, но и учитывать время, как показатель скорости мыслительных процессов, сообразительности и речевой активности у детей.

Упражнение «Объедини слова»

Цель: развитие внимания, быстроты мышления, речи.

Упражнение с мячом. Ведущий передает мяч одному из детей, произнося несогласованные слова. Ребенок, поймав, составляет высказывания из этих слов и отдает мяч обратно ведущему.

Варианты несогласованных слов:

«Кошка-играть»; «Дерево-расти»; «Дождь-лить»; «Солнце - светить»; «Собака - лаять»; «Дом - строить»; «Повар - готовить»; «Врач - лечить»; «Хоккеисты - играть»; «Учитель - писать»; «Телефон - звонить»; «Телевизор - показывать»; «Мальчик - смеяться»; «Листья - опадать»; «Тетрадь - писать»; «Дворник - мести»; «Голова - болеть»; «Собака - лаять»; «Бумага - резать»; «Кисть - рисовать»; «Стекло - разбить»; «Бабочка - лететь».

Рефлексия

Психогимнастика

Заключительная часть

Прощание.