Программа занятий для детей старшего дошкольного возраста и первоклассников. Занятие №2

(2 голоса, среднее 4.50 из 5)



программа занятий для детей старшего дошкольного возраста, программа занятий психолога для детей

Цель: создать атмосферу доброжелательности, комфорта;

развивать зрительную и слуховую память, образное мышление;

формировать понятия «система», «подсистема»;

воспитывать самоуважение и уважение к другим.

Приветствие (Занятие 1)

Игра «Назови имена друзей»

Дети становятся в ряд. Первый ребенок называет свое имя, второй ребенок - свое имя и имя первого ребенка, третий ребенок - свое и имена первого и второго ребенка и так далее. Последний ребенок должен назвать свое имя и имена всех детей по порядку. Затем эта игра проводится наоборот.

Игра «Собери картинку»

Каждому ребенку предлагается составить картинку из фрагментов (пазлов) как можно быстрее.

Дидактическая игра «Часть - целое»

Психолог называет предмет, а дети - любую его часть. Например: стул - ножка, спинка, сиденье; кастрюля - ручка, крышка. Затем, наоборот: психолог называет части предмета, а дети - целое. Например: дверцы, полки, ножки - шкаф.

Физминутка

Дети стоят произвольно. На сказанное психологом слово «зайчики» начинают прыгать, на слово «лошадки »- бить ногой об пол, на слово «рак »- пятиться назад, на слово «птицы»- махать руками, «аисты»- стоять на одной ноге.

Упражнение «Волшебные палочки»

Каждому ребенку предлагается выложить из палочек или спичек различные изображения. Сначала геометрические фигуры – по команде психолога, а затем - по схеме - «Дом», «Олень». Работу нужно выполнить быстро.

 Упражнение «Веселые паучки»

Среди четырех паучков ребенок должен найти двух одинаковых и раскрасить их.

Прощание (Занятие 1)