Программа занятий для детей старшего дошкольного возраста и первоклассников. Занятие №2
Цель: создать атмосферу доброжелательности, комфорта;
развивать зрительную и слуховую память, образное мышление;
формировать понятия «система», «подсистема»;
воспитывать самоуважение и уважение к другим.
Приветствие (Занятие 1)
Игра «Назови имена друзей»
Дети становятся в ряд. Первый ребенок называет свое имя, второй ребенок - свое имя и имя первого ребенка, третий ребенок - свое и имена первого и второго ребенка и так далее. Последний ребенок должен назвать свое имя и имена всех детей по порядку. Затем эта игра проводится наоборот.
Игра «Собери картинку»
Каждому ребенку предлагается составить картинку из фрагментов (пазлов) как можно быстрее.
Дидактическая игра «Часть - целое»
Психолог называет предмет, а дети - любую его часть. Например: стул - ножка, спинка, сиденье; кастрюля - ручка, крышка. Затем, наоборот: психолог называет части предмета, а дети - целое. Например: дверцы, полки, ножки - шкаф.
Дети стоят произвольно. На сказанное психологом слово «зайчики» начинают прыгать, на слово «лошадки »- бить ногой об пол, на слово «рак »- пятиться назад, на слово «птицы»- махать руками, «аисты»- стоять на одной ноге.
Упражнение «Волшебные палочки»
Каждому ребенку предлагается выложить из палочек или спичек различные изображения. Сначала геометрические фигуры – по команде психолога, а затем - по схеме - «Дом», «Олень». Работу нужно выполнить быстро.
Упражнение «Веселые паучки»
Среди четырех паучков ребенок должен найти двух одинаковых и раскрасить их.
Прощание (Занятие 1)
Похожие материалы:
Более новые статьи:
Более старые статьи:
- Программа занятий для детей старшего дошкольного возраста и первоклассников. Занятие №1
- Психологическая подготовка детей шестилетнего возраста к школе. Занятие 24
- Психологическая подготовка детей шестилетнего возраста к школе. Занятие 23
- Психологическая подготовка детей шестилетнего возраста к школе. Занятие 22
- Психологическая подготовка детей шестилетнего возраста к школе. Занятие 21