Коррекционно-развивающая программа: «Психологическая подготовка детей шестилетнего возраста к школе»

(10 голоса, среднее 4.80 из 5)



психологическая подготовка детей  к школе, программа подготовка детей  к школе

Основная цель программы:

- развитие психологической готовности шестилеток к школе (раскрыть потенциал ребенка, навыки взаимодействия с ровесниками и взрослыми);

- профилактика психологической дезадаптации детей на начальном этапе обучения.

Задачи программы:

1. Осознание детьми своего реального «Я», способствовать преодолению внутренних конфликтов у детей.

2. Развивать интеллектуально-языковую сферу ребенка (память, внимание, мышление и т.д.).

3. Способствовать выработке самоконтроля в отношении своего эмоционального состояния во время общения; формировать толерантность.

Занятия проводятся в рамках курсов по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Занятие делится на 2 части по 25 мин с перерывом 10 мин.

Группа детей - до 15 человек.

Направления работы психолога по подготовке детей 6-летнего возраста к школе

1. Развитие мотивационной сферы.

2. Развитие интеллектуально-речевой сферы (мышление, память, внимание/речь).

3. Развитие эмоционально-волевой сферы (эмоции, чувства, развитие произвольного поведения).

Виды и приемы работы психолога

Психологическая подготовка детей 6-летнего возраста к школе, в соответствии с данной программой предусматривает использование следующих видов деятельности:

упражнения, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка;

упражнения, направленные на развитие познавательных процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, воображения);

беседы с детьми, направленные на профилактику школьной дезадаптации.

Программа предусматривает использование следующих приемов развивающего обучения:

- начало занятий должен быть непривычным;

- на занятии должен царить «дух открытия» (материал для детей не должен подаваться в готовом виде);

- не спешить, стимулируя включению мыслительной деятельности у детей;

- выслушивать все до одного ответы детей;

- развивать речь детей на всех этапах занятия;

- на занятии должно быть ощущение правильности и успешности.

Общая структура занятия

1. Разминка (круг приветствия).

2. Упражнения на развитие эмоционально-волевой сферы.

3. Упражнения на развитие познавательной сферы (внимания, мышления и памяти).

4. Рефлексия (направлена ​​на формирование умения анализировать свои эмоции и впечатления).

5. Психогимнастика (минутка движения).

6. Заключительная часть (прощание).

Критерии эффективности программы

Перед началом работы курсов и после их окончания проводится диагностический срез результативности работы с использованием следующих методик:

1. «Лабиринт» (развитие концентрации внимания).

2. «Четвертый лишний» (развитие наглядно-образного мышления).

3. «Запомни слова» (определение объема произвольной вербальной памяти).

4. «Чем залатать коврик?» (Сформированность восприятия).

5. «Да» и «Нет» не говорить» (определение готовности к обучению, эмоционально-волевая регуляция).

6. Для определения речевой готовности используются следующие методики: определение понятий; выяснение пассивного словарного запаса; определение активного словаря.

Критериальным показателем эффективности программы является составленная модель будущего первоклассника.