Программа занятий для детей старшего дошкольного возраста и первоклассников. Занятие №4
Цель: развивать умение детей классифицировать предметы, логическое мышление;
повышать уровень зрительной памяти и саморегуляции.
Приветствие (Занятие 1)
Упражнение «Кем был раньше?»
Психолог называет предмет (животное, растение), а дети должны назвать, чем (кем) он был раньше:
курица - яйцом;
конь - жеребенком;
корова - теленком;
рыба - икринкой;
яблоня - зернышком;
хлеб - мукой;
рубашка - тканью;
дом - кирпичом.
Упражнение «Назови одним словом»
Детям раздают карточки с изображением животных и транспортных средств. Дети отвечают, в какие группы можно объединить эти предметы.
Упражнение «Кто здесь лишний? Почему?»
Детям предлагают рассмотреть картинку, найти лишний предмет и объяснить, почему он лишний.
Физминутка (Занятие 1)
Упражнение «Вспомни»
Дети смотрят на рисунок 10 секунд, затем по памяти называют, что на нем изображено.
Упражнение «Назови время года и нарисуй»
Каждый ребенок получает изображение, называет время года, которое изображено и дорисовывает по пунктирам изображение.
Похожие материалы:
Более старые статьи:
- Программа занятий для детей старшего дошкольного возраста и первоклассников. Занятие №3
- Программа занятий для детей старшего дошкольного возраста и первоклассников. Занятие №2
- Программа занятий для детей старшего дошкольного возраста и первоклассников. Занятие №1
- Психологическая подготовка детей шестилетнего возраста к школе. Занятие 24
- Психологическая подготовка детей шестилетнего возраста к школе. Занятие 23