Психологическая подготовка детей шестилетнего возраста к школе. Занятие 1

(0 голоса, среднее 0 из 5)



психологическая подготовка детей  к школе, программа подготовка детей  к школе, занятие психолога в детском саду

Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста. Цикл занятий.

Разминка. Упражнение «Круг приветствия»

Цель: развитие эмоциональной сферы.

Дети становятся в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. На слова ведущего:

«Здравствуй, друг» - здороваются с соседями слева и справа.

«Как мы рады всем вокруг» - разводят руки в стороны, как знак желания обняться.

«Мир прекрасен, в мире Я» - руки складывают на груди.

«Вот и все мои друзья» - все берутся за руки, образуя круг.

«Если дружными мы будем, то скучать не будем» - берутся за руки, образуя круг, раскачивают руками вперед-назад.

Упражнение на развитие эмоционально-волевой сферы: «Веселый мяч»

Цель: знакомство, развитие эмоциональной сферы. Дети передают мяч по кругу и отвечают на предложенные ведущим вопросы:

- Как тебя зовут?

- Что ты любишь делать?

- Какое у тебя настроение? и т.д.

Упражнения на развитие познавательной сферы: «Четвертый лишний»

Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления.

Дети сидят по кругу. Ведущий бросает мяч ребенку, при этом он проговаривает названия четырех предметов. В этом смысловом ряду три слова относятся к одному общему понятию. Ребенку нужно назвать один лишний предмет, то есть тот, который не имеет отношения к другим, объяснить свой выбор и вернуть мяч ведущему.

Варианты слов:

- кресло, диван, кровать, кастрюля;

- корова, коза, овца, карась;

- сосна, липа, дуб, крыжовник;

- огурец, морковь, лук, заяц;

- дневник, газета, тетрадь, портфель;

- арбуз, помидор, яблоко, мяч;

- кукла, машинка, мозаика, книжка;

- собака, волк, медведь, лиса;

- поезд, самолет, самокат, корабль;

- воробей, сокол, пчела, ласточка;

- лыжи, коньки, лодка, санки;

- стул, молоток, топор, пила;

- снег, мороз, жара, лед;

- черешня, клубника, картофель, смородина;

- автобус, трамвай, самолет, троллейбус;

- река, лес, асфальт, поле;

- пожарный, космонавт, танцор, полицейский;

- парта, доска, ученик, ежик;

- змея, черепаха, лягушка, комар;

- карандаши, краски, чайник, альбом;

- кефир, кофе, сок, хлеб;

- кепка, стена, двери, окно;

- нога, рука, голова, туфля.

Упражнение «Угадай вопрос»

Цель: развитие внимания, мышления.

Дети сидят в кругу. Ведущий бросает мяч ребенку, называя существительное. Ребенок, возвращая мяч, называет вопрос к этому существительному «Кто?» или «Что?».

Упражнение «Сравни предметы»

Цель: развитие мыслительных операций.

Ребенок сравнивает пары предложенных ему предметов (в чем сходство, а в чем отличие). Ребенок должен иметь представление об этих предметах.

Пары слов:

- пчела и стрекоза;

- шалаш и дом;

- кресло и стул;

- книга и тетрадь;

- вода и молоко;

- пила и отвертка;

- гитара и барабан;

- щекотать и гладить;

- город и деревня.

Анализируется, сколько пар сравнил ребенок, что давалось легче: поиск сходства или различия.

Рефлексия

Цель: уметь распознавать свои эмоции и впечатления. Ведущий предлагает детям подумать и рассказать вслух о своих эмоциях и впечатлениях на занятии. Высказывается каждый ребенок.

Психогимнастика. Минутка движения

Дети выполняют движения, произнося такие слова:

- «Мама есть» - хлопнуть в ладоши, подпрыгнуть.

- «Вот папа идет» - походить на месте.

- «Я за ним бегу» - бег на месте.

- «Мама - солнце» - руки вверх.

- «Папа - небо» - развести руки в стороны.

- «Я - цветок в саду» - прислонить руки к лицу.

Заключительная часть

Прощание.