Психологическая подготовка детей шестилетнего возраста к школе. Занятие 1
Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста. Цикл занятий.
Разминка. Упражнение «Круг приветствия»
Цель: развитие эмоциональной сферы.
Дети становятся в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. На слова ведущего:
«Здравствуй, друг» - здороваются с соседями слева и справа.
«Как мы рады всем вокруг» - разводят руки в стороны, как знак желания обняться.
«Мир прекрасен, в мире Я» - руки складывают на груди.
«Вот и все мои друзья» - все берутся за руки, образуя круг.
«Если дружными мы будем, то скучать не будем» - берутся за руки, образуя круг, раскачивают руками вперед-назад.
Упражнение на развитие эмоционально-волевой сферы: «Веселый мяч»
Цель: знакомство, развитие эмоциональной сферы. Дети передают мяч по кругу и отвечают на предложенные ведущим вопросы:
- Как тебя зовут?
- Что ты любишь делать?
- Какое у тебя настроение? и т.д.
Упражнения на развитие познавательной сферы: «Четвертый лишний»
Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления.
Дети сидят по кругу. Ведущий бросает мяч ребенку, при этом он проговаривает названия четырех предметов. В этом смысловом ряду три слова относятся к одному общему понятию. Ребенку нужно назвать один лишний предмет, то есть тот, который не имеет отношения к другим, объяснить свой выбор и вернуть мяч ведущему.
Варианты слов:
- кресло, диван, кровать, кастрюля;
- корова, коза, овца, карась;
- сосна, липа, дуб, крыжовник;
- огурец, морковь, лук, заяц;
- дневник, газета, тетрадь, портфель;
- арбуз, помидор, яблоко, мяч;
- кукла, машинка, мозаика, книжка;
- собака, волк, медведь, лиса;
- поезд, самолет, самокат, корабль;
- воробей, сокол, пчела, ласточка;
- лыжи, коньки, лодка, санки;
- стул, молоток, топор, пила;
- снег, мороз, жара, лед;
- черешня, клубника, картофель, смородина;
- автобус, трамвай, самолет, троллейбус;
- река, лес, асфальт, поле;
- пожарный, космонавт, танцор, полицейский;
- парта, доска, ученик, ежик;
- змея, черепаха, лягушка, комар;
- карандаши, краски, чайник, альбом;
- кефир, кофе, сок, хлеб;
- кепка, стена, двери, окно;
- нога, рука, голова, туфля.
Упражнение «Угадай вопрос»
Цель: развитие внимания, мышления.
Дети сидят в кругу. Ведущий бросает мяч ребенку, называя существительное. Ребенок, возвращая мяч, называет вопрос к этому существительному «Кто?» или «Что?».
Упражнение «Сравни предметы»
Цель: развитие мыслительных операций.
Ребенок сравнивает пары предложенных ему предметов (в чем сходство, а в чем отличие). Ребенок должен иметь представление об этих предметах.
Пары слов:
- пчела и стрекоза;
- шалаш и дом;
- кресло и стул;
- книга и тетрадь;
- вода и молоко;
- пила и отвертка;
- гитара и барабан;
- щекотать и гладить;
- город и деревня.
Анализируется, сколько пар сравнил ребенок, что давалось легче: поиск сходства или различия.
Рефлексия
Цель: уметь распознавать свои эмоции и впечатления. Ведущий предлагает детям подумать и рассказать вслух о своих эмоциях и впечатлениях на занятии. Высказывается каждый ребенок.
Психогимнастика. Минутка движения
Дети выполняют движения, произнося такие слова:
- «Мама есть» - хлопнуть в ладоши, подпрыгнуть.
- «Вот папа идет» - походить на месте.
- «Я за ним бегу» - бег на месте.
- «Мама - солнце» - руки вверх.
- «Папа - небо» - развести руки в стороны.
- «Я - цветок в саду» - прислонить руки к лицу.
Заключительная часть
Прощание.
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Программа занятий для детей старшего дошкольного возраста и первоклассников. Занятие №4
- Программа занятий для детей старшего дошкольного возраста и первоклассников. Занятие №3
- Программа занятий для детей старшего дошкольного возраста и первоклассников. Занятие №2
- Программа занятий для детей старшего дошкольного возраста и первоклассников. Занятие №1
- Психологическая подготовка детей шестилетнего возраста к школе. Занятие 24