Занятия для развития внимания младших школьников «Мир внимания». Занятие 6.
Цель: развитие произвольного внимания и памяти.
Оборудование: плотный лист бумаги, белые гладкие обои, картинки с ошибками, цветные карандаши.
Время: 45 мин.
1. Игра «Встаньте те, кто ...»
Цель: продолжить знакомство, разогрева группы.
Время: 4 мин.
Инструкция. Дети сидят в кругу. В центре - психолог, количество стульев меньше на один от количества участников. Психолог говорит: «Встаньте те, кто ...» и называет определенную примету (например, кто любит мороженое, урок физкультуры, красный цвет). Те, которые считают, что примета им подходит, встают и пытаются занять свободное место, кроме стула, расположенного рядом с психологом.
2. Упражнение «Сколько окон в комнате».
Цель: развивать наблюдательность.
Время: 15 мин.
Инструкция. Нарисовать план-схему нашего села(города). Для проведения требуется большой плотный лист бумаги, а также белые гладкие обои. Учащиеся вырезают картонные квадраты или прямоугольники, которые будут обозначать разные дома.
Улица, на которой размещена наша школа будет отправной точкой в составлении плана. Но вскоре к ней добавят другие улицы нашего села и дома, расположенные вдоль этих улиц. (Ученики рисуют дороги, мастерят дома, которые встречаются на пути).
Обсуждение:
- Понравилось выполнять задание?
- Что было выполнять легче, а что - труднее?
- Легко было вспомнить все дома, которые встречаются на пути в школу? Кто не смог сделать этого?
- Как вы думаете, почему случались ошибки во время рисования схемы нашего села?
3. Упражнение «Карлики и великаны»
Цель: развивать внимание.
Время: 4 мин.
Инструкция. По команде «карлики» дети приседают, по команде «великаны»-встают. Психолог выполняет движения вместе с учениками. Команды даются по-разному и в разном темпе.
4. Упражнение «Дать оценку художнику»
Цель: развивать внимательность.
Время: 10 мин.
Инструкция. Учащимся предлагается рассмотреть рисунки. Необходимо самостоятельно обнаружить в изображениях какие-то необычные элементы (пробелы, ошибки, другие неточности). Инструкция имеет несколько замаскированный характер: она ориентирует ученика на поиск ошибок (они есть в каждом рисунке), а предлагает поставить художнику оценку за его работу.
Оценка результатов
Названы 18-20 ошибок - высокий уровень наблюдательности;
14-17 - выше среднего;
9-13 - средний;
6-8 - ниже среднего;
до 6 - низкий.
5. Упражнение «Цветные карандаши»
Цель: развитие произвольного внимания и памяти.
Время: 4 мин.
Инструкция. Ученикам показывают 5 цветных карандашей. Они отворачиваются, а психолог забирает один карандаш. Нужно угадать, какой именно забрали карандаш. Можно потом усложнить - убрать два, а потом три карандаши.
6. Релаксация «В гору по радуге»
Время: 4 мин.
Цель: снять психоэмоциональное напряжение.
Инструкция. Станьте в круг, закрыть глаза. Глубоко вдохнуть, представляя, как вы Забираетесь вверх по радуге. Выдохнув, съедят с ней, как с горки.
7. Общее обсуждение.
Время: 4 мин.
- Дети обсуждают, что нового они сегодня узнали.
- Какое упражнение было самым интересным?
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Как успешно сдать экзамен
- Что такое позитивное образование детей? Как воспитывать ребенка позитивно?
- Школьное образование: почему двоечники добиваются успеха
- Тренинг для старшеклассников: «Толерантность. Учимся понимать и уважать других»
- Психологический тренинг по культуре межличностных отношений «Я, ты, мы ...»
Более старые статьи:
- Занятия для развития внимания младших школьников «Мир внимания». Занятие 5.
- Занятия для развития внимания младших школьников «Мир внимания». Занятие 4.
- Занятия для развития внимания младших школьников «Мир внимания». Занятие 3.
- Занятия для развития внимания младших школьников «Мир внимания». Занятие 2.
- Занятие по развитию внимания младших школьников «Мир внимания». Занятие 1.