Занятия для развития внимания младших школьников «Мир внимания». Занятие 6.

(2 голоса, среднее 2.50 из 5)



 Страничка школьного психолога :: Занятия для развития внимания младших школьников «Мир внимания». Занятие 6. 

Цель: развитие произвольного внимания и памяти.

Оборудование: плотный лист бумаги, белые гладкие обои, картинки с ошибками, цветные карандаши.

Время: 45 мин.

1. Игра «Встаньте те, кто ...»

Цель: продолжить знакомство, разогрева группы.

Время: 4 мин.

Инструкция. Дети сидят в кругу. В центре - психолог, количество стульев меньше на один от количества участников. Психолог говорит: «Встаньте те, кто ...» и называет определенную примету (например, кто любит мороженое, урок физкультуры, красный цвет). Те, которые считают, что примета им подходит, встают и пытаются занять свободное место, кроме стула, расположенного рядом с психологом.

2. Упражнение «Сколько окон в комнате».

Цель: развивать наблюдательность.

Время: 15 мин.

Инструкция. Нарисовать план-схему нашего села(города). Для проведения требуется большой плотный лист бумаги, а также белые гладкие обои. Учащиеся вырезают картонные квадраты или прямоугольники, которые будут обозначать разные дома.

Улица, на которой размещена наша школа будет отправной точкой в ​​составлении плана. Но вскоре к ней добавят другие улицы нашего села и дома, расположенные вдоль этих улиц. (Ученики рисуют дороги, мастерят дома, которые встречаются на пути).

Обсуждение:

- Понравилось выполнять задание?

- Что было выполнять легче, а что - труднее?

- Легко было вспомнить все дома, которые встречаются на пути в школу? Кто не смог сделать этого?

- Как вы думаете, почему случались ошибки во время рисования схемы нашего села?

3. Упражнение «Карлики и великаны»

Цель: развивать внимание.

Время: 4 мин.

Инструкция. По команде «карлики» дети приседают, по команде «великаны»-встают. Психолог выполняет движения вместе с учениками. Команды даются по-разному и в разном темпе.

4. Упражнение «Дать оценку художнику»

Цель: развивать внимательность.

Время: 10 мин.

Инструкция. Учащимся предлагается рассмотреть рисунки. Необходимо самостоятельно обнаружить в изображениях какие-то необычные элементы (пробелы, ошибки, другие неточности). Инструкция имеет несколько замаскированный характер: она ориентирует ученика на поиск ошибок (они есть в каждом рисунке), а предлагает поставить художнику оценку за его работу.

Оценка результатов

Названы 18-20 ошибок - высокий уровень наблюдательности;

14-17 - выше среднего;

9-13 - средний;

6-8 - ниже среднего;

до 6 - низкий.

5. Упражнение «Цветные карандаши»

Цель: развитие произвольного внимания и памяти.

Время: 4 мин.

Инструкция. Ученикам показывают 5 цветных карандашей. Они отворачиваются, а психолог забирает один карандаш. Нужно угадать, какой именно забрали карандаш. Можно потом усложнить - убрать два, а потом три карандаши.

6. Релаксация «В гору по радуге»

Время: 4 мин.

Цель: снять психоэмоциональное напряжение.

Инструкция. Станьте в круг, закрыть глаза. Глубоко вдохнуть, представляя, как вы Забираетесь вверх по радуге. Выдохнув, съедят с ней, как с горки.

7. Общее обсуждение.

Время: 4 мин.

- Дети обсуждают, что нового они сегодня узнали.

- Какое упражнение было самым интересным?