Занятия для развития внимания младших школьников «Мир внимания». Занятие 8.

(2 голоса, среднее 4.50 из 5)



 Страничка школьного психолога :: Занятия для развития внимания младших школьников «Мир внимания». Занятие 8. 

Цель: развитие концентрации внимания.

Оборудование: картинки с предметами, карточки с предложениями.

Время: 45 мин.

1. Игра "Здравствуйте!"

Цель: активизировать работу группы.

Время: 2 мин.

Инструкция. Звучит музыка, дети двигаются хаотично и здороваются друг с другом. На первом этапе учащиеся приветствуют друг друга «английском», на втором - «японской», на третьем - «как будто не виделись сто лет».

2. Упражнение «Чего не хватает»

Цель: развивать наблюдательность.

Время: 10 мин.

Инструкция. Учащимся последовательно показывают картинки. На каждой изображен отдельный предмет. Среди этих карт зачетные, остальные-камуфляжные. Особенностью является отсутствие на рисунке или неправильное изображение определенной детали. Камуфляжные карты - это обычные рисунки, без каких-либо искажений.

Учащимся предлагается внимательно рассмотреть очередной рисунок и сказать, нравится ли он, хорошо выполнен.

Все изображенные предметы ученикам хорошо знакомы: стол без одной ножки, ножницы без шурупа, карандаш без стержня, кот без ушей, часы без стрелки, мизинец без ногтя, пиджак без одного кармана, рыба без плавника, корова без копыта, чайник без носика, телефон без проволоки, зонт без ручки.

На рассмотрение рисунка расходуется 1-1,5 мин.

3. Игра «Съедобное - несъедобное»

Цель: создание положительного эмоционального фона, развитие внимания.

Время: 6 мин.

Инструкция. Все участники становятся в ряд лицом к психологу, на определенном расстоянии от него. Психолог каждому участнику по очереди называет предмет и бросает небольшой мяч или мягкую игрушку. Если названный предмет съедобный - ученик должен поймать мяч, если несъедобный - отбить. За каждый правильный ответ ученик передвигается на один шаг к психологу. Выигрывает тот, кто быстрее дойдет до психолога.

4. Упражнение «Плутанка»

Цель: развитие внимания.

Время: 5 мин.

Инструкция. В предложении перепутаны местами слова. Надо расставить их так, чтобы получить правильное предложение.

1. В, поют, хоре, девушки.

2. Саша, лыжах, катается, на.

3. Девочка, рисует, альбоме, в.

4. С, птица, клетки, вылетел.

5. Упражнение «Полевые тренировки»

Цель: концентрация внимания в условиях реальных ситуаций.

Время: 6 мин.

Инструкция. Каждый участник получает от психолога задачи, на которой он будет сосредоточен во время упражнения. Учащиеся должны выполнять какое-то школьное задание, представив, что они находятся в школе во время перерыва или дома среди всех родственников. Нужно вспомнить и повторить какую-то учебную тему при условии, что ученику стараются навредить, все время отвлекают, ставят ненужные вопросы. Работа продолжается 5 мин. Задача учащихся - полностью сосредоточиться и не отвлекаться на раздражители.

6. Упражнение «Найди общее»

Цель: развитие внимания.

Время: 10 мин.

Инструкция. Учащимся предлагается распределить карточки с указанными предметами на группы так, чтобы в каждой группе предметы имели нечто общее: опята, дуб, слива, яблоко, малина, лисички, клубника, ива, тополь, слива, ежевика, груши, черники.

7. Упражнение «Ток»

Время: 4 мин.

Инструкция. Дети становятся в круг. Держась за руки, передают по кругу «ток» (по цепочке, друг другу жмут руки и говорят, что им больше понравилось на занятия).

8. Общее обсуждение.

Время: 3 мин.

- Какое упражнение понравилось больше всего?

- Какое у вас настроение?