Занятия для развития внимания младших школьников «Мир внимания». Занятие 7.

(6 голоса, среднее 4.33 из 5)



 Страничка школьного психолога :: Занятия для развития внимания младших школьников «Мир внимания». Занятие 7. 

Цель: совершенствовать развитие переключения и распределения внимания.

Оборудование: бланк с буквами, карточки с рисунками, релаксационная музыка.

Время: 40 мин.

1. Упражнение «Здравствуйте!"

Цель: активизировать работу группы.

Время: 4 мин.

Инструкция. Дети сидят в кругу, психолог выбирает двух игроков. Звучит музыка, ученики идут по кругу с закрытыми глазами и здороваются с учениками. Затем выбирают четверо игроков, и так далее, пока не будет играть вся группа.

Обсуждение: что чувствовали вы, когда здоровались с закрытыми глазами?

2. Упражнение «Школьное подворье»

Цель: развивать внимание и зрительную память.

Время: 6 мин.

Инструкция. Из памяти подробно описать школьный двор, путь из дома до школы - то, что школьники видели много раз. Описания ученики делают устно, одноклассники дополняют ответы.

3. Упражнение "Что лежало на столе?"

Цель: развивать внимание.

Время: 5 мин.

Инструкция. На стали на скатерти лежат следующие предметы: лимон, помидор, груша, яблоко, чашка, тетрадь, часы, булочка, линейка, кусочек мела. Затем предметы накрывают. Нужно запомнить эти предметы.

4. Упражнение «Модель»

Цель: развивать наблюдательность.

Время: 10 мин.

Инструкция. Ученики объединяются в тройки. Один ученик - «модель», два других - эксперты. Экспертам необходимо рассмотреть модель. После этого они отворачиваются в разные стороны, начинают по очереди описывать модель. Кто называет больше особенностей модели, то выиграет.

5. Упражнение "Кто быстрее?"

Цель: совершенствовать развитие переключения и распределения внимания.

Время: 7 мин.

Инструкция. Участникам предлагается быстрее и точнее в тексте бланка зачеркнуть букву «к» вертикальной чертой, а букву «р» - горизонтальной. Время выполнения задания 7 минут.

Бланк с буквами

(до 300 букв с чередующимися иногда буквами Р и К)

6. Упражнение «Корзина»

Цель: развитие внимания.

Время: 5 мин.

Инструкция. Учащимся предлагается разделить карты с указанными предметами на группы по одной существенной чертой.

Установка: отберите в вазу, корзину или шкаф предметы, указанные на картах.

Карты: яблоко, огурец, пальто, туфли, носки, лук, груша, свекла, шляпа, помидор, персик, платье, костюм, слива, капуста, морковь.

7. Упражнение «Сбрось усталость»

Цель: развивать процессы саморегулирования, снятия психоэмоционального напряжения.

Время: 3 мин.

Инструкция. Участники становятся произвольно, широко расставив ноги, согнув их слегка в коленях. Далее наклоняются вперед, свободно опускают руки, наклоняют голову к груди, приоткрыв рот. Слегка покачиваются из стороны в сторону, вперед-назад, затем резко встряхивают головой, руками, ногами, телом.

8. Финальное обсуждение.

Время: 3 мин.

Что больше всего запомнилось из сегодняшнего занятия.