Занятия для развития внимания младших школьников «Мир внимания». Занятие 7.
Цель: совершенствовать развитие переключения и распределения внимания.
Оборудование: бланк с буквами, карточки с рисунками, релаксационная музыка.
Время: 40 мин.
1. Упражнение «Здравствуйте!"
Цель: активизировать работу группы.
Время: 4 мин.
Инструкция. Дети сидят в кругу, психолог выбирает двух игроков. Звучит музыка, ученики идут по кругу с закрытыми глазами и здороваются с учениками. Затем выбирают четверо игроков, и так далее, пока не будет играть вся группа.
Обсуждение: что чувствовали вы, когда здоровались с закрытыми глазами?
2. Упражнение «Школьное подворье»
Цель: развивать внимание и зрительную память.
Время: 6 мин.
Инструкция. Из памяти подробно описать школьный двор, путь из дома до школы - то, что школьники видели много раз. Описания ученики делают устно, одноклассники дополняют ответы.
3. Упражнение "Что лежало на столе?"
Цель: развивать внимание.
Время: 5 мин.
Инструкция. На стали на скатерти лежат следующие предметы: лимон, помидор, груша, яблоко, чашка, тетрадь, часы, булочка, линейка, кусочек мела. Затем предметы накрывают. Нужно запомнить эти предметы.
4. Упражнение «Модель»
Цель: развивать наблюдательность.
Время: 10 мин.
Инструкция. Ученики объединяются в тройки. Один ученик - «модель», два других - эксперты. Экспертам необходимо рассмотреть модель. После этого они отворачиваются в разные стороны, начинают по очереди описывать модель. Кто называет больше особенностей модели, то выиграет.
5. Упражнение "Кто быстрее?"
Цель: совершенствовать развитие переключения и распределения внимания.
Время: 7 мин.
Инструкция. Участникам предлагается быстрее и точнее в тексте бланка зачеркнуть букву «к» вертикальной чертой, а букву «р» - горизонтальной. Время выполнения задания 7 минут.
Бланк с буквами
(до 300 букв с чередующимися иногда буквами Р и К)
6. Упражнение «Корзина»
Цель: развитие внимания.
Время: 5 мин.
Инструкция. Учащимся предлагается разделить карты с указанными предметами на группы по одной существенной чертой.
Установка: отберите в вазу, корзину или шкаф предметы, указанные на картах.
Карты: яблоко, огурец, пальто, туфли, носки, лук, груша, свекла, шляпа, помидор, персик, платье, костюм, слива, капуста, морковь.
7. Упражнение «Сбрось усталость»
Цель: развивать процессы саморегулирования, снятия психоэмоционального напряжения.
Время: 3 мин.
Инструкция. Участники становятся произвольно, широко расставив ноги, согнув их слегка в коленях. Далее наклоняются вперед, свободно опускают руки, наклоняют голову к груди, приоткрыв рот. Слегка покачиваются из стороны в сторону, вперед-назад, затем резко встряхивают головой, руками, ногами, телом.
8. Финальное обсуждение.
Время: 3 мин.
Что больше всего запомнилось из сегодняшнего занятия.
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Как успешно сдать экзамен
- Что такое позитивное образование детей? Как воспитывать ребенка позитивно?
- Школьное образование: почему двоечники добиваются успеха
- Тренинг для старшеклассников: «Толерантность. Учимся понимать и уважать других»
- Психологический тренинг по культуре межличностных отношений «Я, ты, мы ...»
Более старые статьи:
- Занятия для развития внимания младших школьников «Мир внимания». Занятие 6.
- Занятия для развития внимания младших школьников «Мир внимания». Занятие 5.
- Занятия для развития внимания младших школьников «Мир внимания». Занятие 4.
- Занятия для развития внимания младших школьников «Мир внимания». Занятие 3.
- Занятия для развития внимания младших школьников «Мир внимания». Занятие 2.