Занятия для развития внимания младших школьников «Мир внимания». Занятие 10.

(4 голоса, среднее 3.25 из 5)



 Страничка школьного психолога :: Занятия для развития внимания младших школьников «Мир внимания». Занятие 10. 

Цель: развивать и совершенствовать внимание.

Оборудование: две одинаковых картинки, кукла.

Время: 40 мин.

1.Игра «Встреча друзей»

Цель: создание позитивной атмосферы.

Время: 2 мин.

Инструкция. Ученики становятся в круг. Психолог рассказывает стихотворение, ученики повторяют его и выполняют определенные движения.

Все вместе

Станем дружно мы в круг.

Сколько друзей - посмотри вокруг.

Руку друга протяну -

Ссору с другом не стану.

Будем дружно работать,

Правила игры не забывать.

2. Упражнение «Найди отличия»

Цель: развивать и совершенствовать внимание.

Время: 5 мин.

Инструкция. Психолог показывает ученикам два почти одинаковых рисунка и просит найти, чем один рисунок отличается от другого.

3. Упражнение «Охарактеризуйте предмет»

Цель: развитие слухового внимания.

Время: 10 мин.

Инструкция. Учащимся предлагается определить предлоги, которыми можно охарактеризовать предметы.

Учащимся раздают листы бумаги, разделенные пополам и с надписями: ель и ручей. На отдельном листе указаны предлоги, которыми можно описать указанный предмет. Задания для учащихся: на полученном листе с существительными, под каждым из них указать предлоги, которые их характеризуют: звонкий, бурный, пушистый, вечнозеленый, прозрачный, высокий, разговорчивый, праздничный, чистый, веселый, украшенный.

4. Упражнение «Зверушки»

Цель: развитие моторно-двигательной внимания.

Время: 5 мин.

Инструкция. Ученики передвигаются по кругу. Детям предлагают выполнять по команде двигательные действия, имитирующие животных:

- «зайчик» - прыгают;

- «раки» - пятятся;

- «лошади» - тикают;

- «гуси» - ходят, помахивая руками

- «аист» - ходить, высоко поднимая ноги.

5. Упражнение «Лишний предмет»

Цель: развивать внимательность.

Время: 4 мин.

Инструкция. Ученики делятся на группы.

Задача: найти лишний предмет, так чтобы остались однородные предметы: помидор, масло, щенок, слива, молоток, тигренок, хлеб, сыр, корова, мороженое, жеребенок, клещи, яблоко, пила, вишня, гвоздь.

6. Упражнение «Пропусти число»

Цель: развитие слухового внимания.

Время: 4 мин.

Инструкция. Психолог предлагает учащимся сосчитать вслух, причем числа, содержащие 3 или делящиеся на 3, следует пропускать. Вместо этих цифр необходимо произнести «Хороший я»

7. Игра «Вот здесь что-то не так»

Цель: развивать слуховое внимание

Время: 7 мин.

Инструкция. Психолог получает куклу Тимоша. Тимоша обращается к детям: «Здравствуйте, дети! Что вам расскажу! Иду я вчера по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит собака, как залает на меня: «ку-ка-ре-ку» - и рога наставляет. Я испугался и убежал. »

«Иду по лесу. Вокруг машины ездят, светофоры мигают. Вдруг вижу - гриб, на веточке растет, среди зеленых листочков скрылся. Я подпрыгнул и сорвал его. »

Учащиеся должны сказать, что было неправильно в рассказах Тимоши.

8. Общее обсуждение.

Время: 4 мин.

- Что больше всего понравилось на занятиях?

- Какое упражнение больше всего понравилась?

- Какое у вас настроение?