Занятия для развития внимания младших школьников «Мир внимания». Занятие 2.
Цель: развитие слухового внимания.
Оборудование: отрывки из сказок, красные семафорики, бланк с буквами.
Время: 40 мин.
1. Упражнение «Подари ласку»
Цель: развивать внимание и уважение в общении.
Время: 2 мин.
Инструкция. Участники по очереди, касаясь рук друг друга, называют имена и говорят ласковые слова.
2. Упражнение «Кто в классе самый внимательный»
Цель: способствовать развитию внимательности.
Время: 5 мин.
Инструкция. Психолог читает отрывок сказки, но с ошибками, называя не те слова. Ученики слышат неправильное слово - поднимают красные семафорики. Психолог останавливается. Учащиеся исправляют ошибку, психолог продолжает читать.
Шел старик густым летом (в лесу) и потерял перчатку. Вот бежит миска (мышь), увидела перчатку и говорит: «Здесь буду шить (жить)!». Когда это шапка (лягушка) прыгает и спрашивает: «А кто здесь живет?». -Миска (мышка). А ты кто? - Шапка (лягушка). Пусти и меня шить (жить). - Иди.
Было у одного царя три тины (сыновья). Два умных, а третий - дурак. Вот пришли к отцу твоему (своему) и просят, чтобы он отпустил их ездить по цвету (свету), посмотреть на другие барства (царства). Отец выслушал их и говорит: «Протрите (выбирайте) себе лошадей с Сабуни (табунов) каких угодно и езжайте, куда хотите».
3. Упражнение «Четыре стихии»
Цель: стимулировать внимание.
Время: 4 мин.
Инструкция. Ученики стоят в кругу и движутся произвольно. Когда психолог говорит слово «земля», все опускают руки вниз; слово «вода» - вытягивают руки вперед; слово «воздух» - поднимают руки вверх; слово «огонь» - хлопают в ладоши.
Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
4. Упражнение «Пальцы»
Цель: проследить работу внимания, развивать умение сосредотачиваться.
Время: 10 мин.
Инструкция. Ученики удобно сидят на стульях, положив руки на колени и переплетя пальцы рук, кроме больших. Большие пальцы свободны.
На команду "Начали!" Медленно вращают их друг вокруг друга с постоянной скоростью и в одном направлении, следя за тем, чтобы пальцы не касались друг друга. Все внимание сосредотачивается на этом движении. На команду «Стоп!» Упражнение прекращается. Длительность упражнения 5-10 минут. Кто-то, выполняя это упражнение, может заснуть. Это свидетельствует о наличии высокого уровня внушаемости.
5. Упражнение «Зеваки»
Цель: развивать активное внимание.
Время: 4 мин.
Инструкция. Ученики идут по кругу, держась за руки, по сигналу психолога останавливаются, делают четыре хлопка, возвращаются кругом и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Тот, кто неправильно выполнил задание, выбывает из игры.
6. Упражнение «Кто быстрее?"
Цель: выработать навыки автоматизма внимания.
Время: 10 мин.
Инструкция. Учащимся предлагается быстрее и точнее вычеркнуть в одной из колонок бланка букву «к». Успешность выполнения задания оценивается по времени выполнения и количеством допущенных ошибок - пропущенных букв. Чем меньше пропусков, тем больше успех. При этом нужно поощрять и стимулировать интерес.
Бланк с буквами
(на нем вы располагаете до 300 букв, чередуя с буквой К)
7. Упражнение «Дыши и думай красиво»
Цель: снижать уровень эмоционального напряжения.
Время: 5 мин.
Инструкция. Закройте глаза, глубоко вдохните. Мысленно говорите:
- «Я-лев» - выдохни, вдохни;
- «Я - птица» - выдохни, вдохни;
- Я - камень» - выдохни, вдохни;
- «Я - цветок» - выдохни, вдохни;
- «Я спокоен» - выдохни.
Когда очень волнуетесь, попробуйте красиво и спокойно дышать.
8. Общее обсуждение.
Время: 4 мин.
- Что больше всего запомнилось из сегодняшнего занятия?
- Какое было у вас настроение?
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Как успешно сдать экзамен
- Что такое позитивное образование детей? Как воспитывать ребенка позитивно?
- Школьное образование: почему двоечники добиваются успеха
- Тренинг для старшеклассников: «Толерантность. Учимся понимать и уважать других»
- Психологический тренинг по культуре межличностных отношений «Я, ты, мы ...»