Адаптация первоклассников к школе. Работа с гиперактивными и агрессивными детьми

(2 голоса, среднее 5.00 из 5)



адаптация ребенка к школе

Начало смотреть здесь:

Адаптация первоклассников к школе

Адаптационный период в школе ребенку нужен, потому что у него есть много проблем, которые надо преодолеть. Среди них есть и такая, как рассеянность, которая замедляет усвоение материала. У некоторых детей преобладает игровая мотивация обучения. Поэтому в этот период на первых уроках используется много игр. Нужно сформировать произвольное внимание в изобразительной деятельности, сюжетно - ролевых играх, конструировании, выразительном языке педагога. Также дети непоседливые и их надо всегда контролировать, подталкивать умело на учебный процесс. А для реализации этого, ребенку потребуется помощь психолога, учителя.

Во время адаптационного периода учитель работает над развитием памяти, над формированием внимания учащихся, над дисциплиной класса на уроке, учит работать коллективно, формирует коллектив учеников. У ребенка надо сформировать уверенность в себе, повышать самооценку. В игровой форме нужно учить детей понимать результативность каждого действия, обучать предсказуемости, ответственности. Ребенок тогда будет иметь хорошие знания, когда у него не будет проблем с общением, не будет у него стрессов, проблем в семье.

В период адаптации надо обращать внимание на импульсивность детей, потому что они часто начинают отвечать, не дослушав вопрос, часто перебивают ответы других, не контролируют свои действия. Поведение таких детей слабоуправляемо. Такие ученики при выполнении задач ведут себя по-разному.

С такими детьми нужно работать учитывая их особенности:

Рекомендации по работе с гиперактивными детьми

Скачать

Постоянные окрики, замечания, угрозы, наказания не улучшают поведение гиперактивного ребенка.

В детских коллективах бывают и агрессивные дети, которые, возможно, получали плохое воспитание в семье, или причиной их агрессивности являются соматические заболевания или заболевания головного мозга. Также влияют на детскую агрессию частые родительские наказания.

Такие дети часто теряют контроль над собой, отказываются работать правильно, намеренно раздражают других, часто других обвиняют в своих ошибках, сердятся. Они завистливые и мстительные.

Критерии определения агрессивного ребенка:

1. Часто теряет контроль над собой.

2. Часто спорит, ругается со взрослыми.

3. Часто отказывается выполнять правила.

4. Часто намеренно раздражает людей.

5. Часто обвиняет других в своих ошибках.

6. Часто сердится и отказывается сделать что-то.

7. Часто завистливый, мстительный.

8. Раздражительный, очень быстро реагирует на окружение (детей и взрослых).

Рекомендации по работе  с агрессивным ребенком

Скачать

Проведя определенные наблюдения, можно сказать, что первоклассникам обеих вышеуказанных категорий обязателен адаптационный период при поступлении школу, а также необходим определенный уровень готовности к школе.

Успешной адаптации первоклассника к школе способствует правильная организация учебного-воспитательного процесса:

- Наличие материальной базы (классная и игровая комнаты, спальня, отдельное помещение для подвижных игр, раздевалка, туалет, столовая);

- Четкое соблюдение режима дня (двигательная активность, дневной сон, закаливающие процедуры, прогулки, игры, отсутствие домашних заданий). Этот режим дня несколько похож на тот, который был в детском саду, к которому дети привыкли;

- Обеспечение оптимального гигиенического микроклимата учебных комнат (температура, световой коэффициент, влажность воздуха, отсутствие постороннего шума), что предотвращает утомляемость и заболеваемость у детей;

- Учет в учебной работе возрастных особенностей первоклассников, в частности, их способность к активному произвольному восприятию не более 15 минут, затем расслабление и изменение деятельности;

- Учет уровня развития и состояния здоровья каждого ребенка для обеспечения индивидуальной работы;

- Создание в первых классах особенно комфортного психологического микроклимата, который будет способствовать позитивному эмоциональному состоянию ребенка.

В адаптационный период нужно правильно работать с родителями, проведя родительские собрания, заполнив ознакомительные анкеты для родителей первокласников.

Тест для родителей первоклассников «Как ребенок воспринимает информацию»

Тест для родителей первоклассников: «Что знает ребенок о школе»

Данные в анкетах помогут определить контингент класса, понять, каким образом наиболее правильно осуществлять учебно-воспитательный процесс.