Урок русского языка в 3 классе: «Правописание проверяемых согласных букв в корне слова»

(1 голос, среднее 5.00 из 5)



Тип урока:  Урок закрепления знаний и способов деятельности.

Цели урока:

Образовательная:

1. Обобщение, систематизация и и актуализация знаний о парных звонких и глухих согласных.

2. Закрепление умения проверять парные согласные на конце слова и в середине.

Развивающая:

1. Развивать речь, внимание, интеллектуальные умения.

2. Расширять кругозор учащихся.

Оборудование:

1. Мультимедийное оборудование, электронная презентация.

2. Раздаточный материал: карточки с заданием для работы в группах.

Ход урока русского языка в 3 классе начальной школы

I. Орг. момент

Слайд № 1-5

На экране появляются сказочные герои.

Сегодня у нас с вами необычный урок. В гости к нам придут разные сказочные герои и предложат вам свои задания.

II. Минутка чистописания.

А вот и первая гостья. Отгадайте: кто это?

И на мачеху стирала,

И горох перебирала,

По ночам, при свечке.

А спала у печки.

Хорошела, как солнышко.

Кто это? (Золушка)

Вот и вы сейчас должны проявить сноровку, красиво, каллиграфически правильно выполнив чистописание.

Слайд № 6.

М  М   М   Мм   М   м     ммм

Са    ЯК    МА

Самуил Яковлевич Маршак

Жил человек рассеянный на улице Бассейной.

III. Словарная работа.

Человек рассеянный.

Кто здесь про меня писал?

Кто меня здесь очень ждал?

Дорогие ребятишки!

И я здесь взял книжки.

Отправляемся мы с вами в страну «Словария».

Слайд № 7.

Слайд № 8.

Молодцы, ребята, хорошо поработали. А к вам новая гостья. Как вы  думаете: кто это?

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Ну, отгадайте, как звали ее?

Слайд № 9.

Красная шапочка.

IV. Закрепление пройденного материала.

Слайд № 10

1. Работа с правилом.

- чтение и проговаривание вслух

- учащиеся приводят свои примеры слов.

Слайд № 11.

2. Упражнения в написании слов с парными согласными и подбор проверочных слов.

Физкультминутка.

Слайд № 12

Мелкие шашки -раз, два, три.

Легкие прыжки -раз, два, три.

Вот и зарядка-раз, два, три.

Мягкая посадка-раз, два, три.

В этой физминутке тоже встретились слова с парными согласными. Вы заметили?

3. Письмо по памяти. Запишите эти слова, подобрав к ним проверочные.

Слайд № 13.

Проверь себя.

К нам спешит еще один литературный герой.

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком

Очень просто и недлинно

Он зовется … (Чиполлино)

4. Работа с текстом.

Слайд № 14.

Слайд №15.

Слайд № 16.

Появляется на экране Веселый Карандаш.

5. Словообразование.

Слайд № 17.

Слайд № 18.

Физкультминутка.

Слайд № 19.

Зарядка для глаз

А вот и новый герой.

Он весел и незлобен

Этот милый чудачок.

С ним хозяин,

Мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка  - праздник,

И на мед особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок….. ( Винни – Пух )

Слайд № 20.

6. Картинный диктант.

Слайд № 21.

Слайд № 22.

Слайд № 23.

Слайд № 24.

7. Закрепление правила.

8. Работа в группах.

Слайд № 25.

Слайд № 26.

Слайд № 27.

Слайд № 28.

9. Работа над алгоритмом.

Слайд № 29.

V. Итог урока.

Веселый у нас получился урок. Много интересных заданий придумали для вас сказочные герои. Разрешите мне подвести итог урока.

Слайд № 30.

Слайд № 31.

Сегодня на уроке…

Я научился ( лась)…

Было интересно…

Было трудно…

Я почувствовал (ла)…

Я понял (ла)…

Слайд № 32.

VI. Домашнее задание

Упражнение  стр.; правило стр..

Спасибо за урок.

Скачать презентацию к уроку русского языка в 3 классе: «Правописание проверяемых согласных букв в корне слова».

Скачать приложение к уроку