Урок по русскому языку во 2 классе: «Разделительный мягкий знак»
Цель:
- продолжить формировать навыки правописания разделительного мягкого знака;
- способствовать развитию речи, формировать орфографическую зоркость.
Форма проведения: урок-путешествие
Ход урока по русскому языку во 2 классе начальной школе.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока.
– Сегодня мы продолжим работу над правописанием разделительного мягкого знака.
– Почему мягкий знак называют и смягчающим, и разделительным?
– А можно ли без него в русском языке вообще обойтись? (Ответы детей)
Стук в дверь.
– Ребята, почтальон принёс телеграмму. Дед Мороз приглашает нас к себе на ёлку. Все ли готовы пойти к нему?
– Но дорога будет не простая. И так отправляемся в путь!
3.Чистописание
«Чистая поляна»
Письмо слогов по образцу.
Письмо слов. Солью, солю, комья, горох, замок, рою, пошью, дог.
– Какие орфограммы в данных словах?
4. Актуализация знаний
Упражнение «Высокая горка».
– Ребята, чтобы забраться на эту высокую гору, нам надо выполнить задание.
– Что мы знаем о гласных буквах е,ё,ю,я?
-В каких случаях они обозначают два звука?
Звуко -буквенный анализ слов: солью, солю.
5. Словарная работа.
Упражнение «Сказочный лес».
– Посмотрите кругом! Какая красота! А вот чьи-то следы. Конечно, это следы оставили лесные жители. В лесу много зверей. Давайте вспомним, какие животные живут в лесу. (Ответы детей)
– Замените слово-предмет (слово в скобках) на слово, обозначающее признак предмета..
(Заяц) хвост, (лиса) шуба, (медведь) берлога, (соловей) пение, (белка)дупло, (волк) пасть.
– Какое из этих словосочетаний – лишнее? (Соловьиная песня)
– Почему? (Соловей – птица, а все остальные – животные)
6. Физкультминутка.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружили.
7. Упражнение «На опушке леса»
– Опушка леса – это место отдыха. Сейчас мы немного отдохнем.
– Послушайте стихотворение и найдите слова с разделительным мягким знаком. Разделите слова на слоги. (Можно выполнить это задание письменно)
Чем обычней простое растенье,
Тем живее волнует меня.
Первых листьев его появленье
На рассвете весеннего дня.
8.«Тропинка к дому Деда Мороза».
– Мы почти добрались до дома Деда Мороза.
– Отгадайте загадки, напишите отгадки.
Разделите слова для переноса.
Весной вырастают,
А осенью опадают. (Листья)
Пяточком в земле копаюсь
В грязной луже искупаюсь. (Свинья)
Нет колес у меня-
Я крылата и легка.
Громче всех постовых
Я свищу из свистка.
На лету, на лету, на лету.
Весь Краснодар я замету. (Вьюга)
Мы- лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью. (Муравьи)
Вспомните и запишите слова с мягким знаком.
9. «В гостях у Деда Мороза».
– Здравствуй, Дедушка Мороз. Мы рады тебя видеть. Какая красивая ёлка! Какой праздничный стол!
– Вспомните и запишите слова с мягким знаком. В каких словах пишется разделительный мягкий знак.
В доме Дедушки Мороза дети называют слова с мягким знаком. (Сосулька, дождь, стулья, веселье, ель, печенье, варенье и т.д.)
10. Итог урока. Рефлексия.
– Для чего нужен мягкий знак в слове?
– Что вы знаете о правописании разделительного «ь» знака
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Урок окружающего мира в 3 классе: «Как человек научился летать»
- Урок русского языка в 3 классе: «Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений»
- Открытый урок по математике в 1 классе: «Название чисел при сложении»
- Конспект урока математики в 1 классе: «Число 9. Цифра 9»
- Урок математики в 4 классе: «Решение задач. Повторение и закрепление»
Более старые статьи:
- Урок по математике в 1 классе: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3».
- Урок по математике в 3 классе: «Сравнение площадей различных фигур»
- Урок русского языка в 3 классе: «Повторение изученного о глаголе»
- Конспект урока по русскому языку во 2 классе: «Общее понятие о предлоге»
- Урок окружающего мира в 1 классе: «Что мы знаем о России?»