Урок по математике в 3 классе: «Сравнение площадей различных фигур»

(0 голоса, среднее 0 из 5)



Цель: научить сравнивать площадь фигур визуально и путём наложения.

Ход урока по математике в 3 классе:

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

III. Устный счёт, сообщение целей урока.

1. Распределите числа на две группы:

11, 121, 34, 331, 67, 741, 591, 12, 90, 61, 601. Ответы детей

– на двузначные и трёхзначные;

– на числа, в разряде единиц которых стоит единица и числа, в разряде которых стоит любая

другая цифра).

2. Продолжите закономерность:

2, 4, 6, 8… (10, 12).

3. Заполните пропуски:

... + 20 = 22

35+ ... = 77

27 – ... =16

... – 24 = 62

4. Назовите фигуры, имеющие площадь (чертежи на доске).

5. Физкультминутка.

IV. Изучение новой темы.

1. Коллективная работа (Упражнение №9 в учебнике)

2. Работа с раздаточным материалом.

Учитель раздаёт ученикам конверты с вырезанными геометрическими фигурами и предлагает сравнить их площади. Моделирует проблемную ситуацию, когда сравнение площадей фигур без привлечения измерений какими-либо мерками затруднено. Делается вывод о том, что было бы гораздо проще и точнее сравнивать площади фигур, если были какие-либо измерительные мерки.

3. Физкультминутка.

V. Работа над пройденным материалом.

1. Работа в группах (Упражнение №8 учебнике)

2. Самостоятельная работа. Работа в парах.

80 см = ... дм 58 см = ... дм ... см

70 см = ... дм 9 дм 2 см = ... см

10 см = ... дм 64 см = ... дм ... см

90 см = ... дм 5 дм 3 см = ... см

3. Решение задачи № 6, п.1, 2, 3 – на доске с разбором.

4. Работа над задачей (устно).

У меня сестер и братьев поровну. А у моей сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько нас?

(Ответ: всех семеро: четыре брата и три сестры. У каждого брата три брата и три сестры, у каждой сестры четыре брата и две сестры).

VI. Итог урока.

Домашнее задание