Урок по математике в 3 классе: «Сравнение площадей различных фигур»
Цель: научить сравнивать площадь фигур визуально и путём наложения.
Ход урока по математике в 3 классе:
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
III. Устный счёт, сообщение целей урока.
1. Распределите числа на две группы:
11, 121, 34, 331, 67, 741, 591, 12, 90, 61, 601. Ответы детей
– на двузначные и трёхзначные;
– на числа, в разряде единиц которых стоит единица и числа, в разряде которых стоит любая
другая цифра).
2. Продолжите закономерность:
2, 4, 6, 8… (10, 12).
3. Заполните пропуски:
... + 20 = 22
35+ ... = 77
27 – ... =16
... – 24 = 62
4. Назовите фигуры, имеющие площадь (чертежи на доске).
5. Физкультминутка.
IV. Изучение новой темы.
1. Коллективная работа (Упражнение №9 в учебнике)
2. Работа с раздаточным материалом.
Учитель раздаёт ученикам конверты с вырезанными геометрическими фигурами и предлагает сравнить их площади. Моделирует проблемную ситуацию, когда сравнение площадей фигур без привлечения измерений какими-либо мерками затруднено. Делается вывод о том, что было бы гораздо проще и точнее сравнивать площади фигур, если были какие-либо измерительные мерки.
3. Физкультминутка.
V. Работа над пройденным материалом.
1. Работа в группах (Упражнение №8 учебнике)
2. Самостоятельная работа. Работа в парах.
80 см = ... дм 58 см = ... дм ... см
70 см = ... дм 9 дм 2 см = ... см
10 см = ... дм 64 см = ... дм ... см
90 см = ... дм 5 дм 3 см = ... см
3. Решение задачи № 6, п.1, 2, 3 – на доске с разбором.
4. Работа над задачей (устно).
У меня сестер и братьев поровну. А у моей сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько нас?
(Ответ: всех семеро: четыре брата и три сестры. У каждого брата три брата и три сестры, у каждой сестры четыре брата и две сестры).
VI. Итог урока.
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Урок окружающего мира в 3 классе: «Как человек научился летать»
- Урок русского языка в 3 классе: «Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений»
- Открытый урок по математике в 1 классе: «Название чисел при сложении»
- Конспект урока математики в 1 классе: «Число 9. Цифра 9»
- Урок математики в 4 классе: «Решение задач. Повторение и закрепление»
Более старые статьи:
- Урок русского языка в 3 классе: «Повторение изученного о глаголе»
- Конспект урока по русскому языку во 2 классе: «Общее понятие о предлоге»
- Урок окружающего мира в 1 классе: «Что мы знаем о России?»
- Урок русского языка в 3 классе: «Сложные слова и их образование»
- Урок русского языка во 2 классе: «Как появляются многозначные слова»