Урок по алгебре в 7 классе: «Тождественные преобразования».
Цели урока:
1.Создать условия для систематизации и применения знаний для выполнения различных видов тождественных преобразований.
План урока:
1.Организация урока. Проверка домашнего задания.
2.Активизация познавательной деятельности.
3.Самостоятельная работа по вариантам с самопроверкой
4.Работа с интерактивной доской «Теоретический тест»
5.Физкультминутка
6. Работа с интерактивной доской «Найти ошибку». Индивидуальное задание у доски.
7. Математическая эстафета».
8.Выполнение заданий повышенного уровня сложности по учебнику.
9.Подведение итога урока. Рефлексия
Ход урока:
1. Организация урока. Проверка домашнего задания.
До урока на отворотах доски 2 уч-ся записывают решение № 36.16, 36.14 (в),36.13( в,г). (3 мин).
Сообщить тему урока, цель урока, домашнее задание : № 36.18(б),36.19(б)( по выбору), домашняя контрольная работа № 7 (стр 159) № 1,2,3( по вариантам).
2.Активизация познавательной деятельности через фронтальный теоретический опрос, и работа с презентацией слайд 1-6 опрос и занимательные задания.(7 мин)
Обращение к эпиграфу урока (слайд 1)
-Так как тема нашего урока «Тождественные преобразования» вспомним:
-Что подразумевают под тождественным преобразованием ?(всякую замену одного выражения другим, тождественно равным ему)
-Какие выражения называют тождественно равные? ( левая и правая часть тождества)
- Что такое тождество?(равенство, верное при любых допустимых значениях входящих в его состав переменных)
-Какие виды тождественных преобразований вы знаете?(с применением арифметических законов, раскрытие скобок, разложение на множители, действия с многочленами)
Работа устно:(слайд 2,3)
-Записать на доске законы арифметических действий.(Шевцова А.)
Работа устно: Являются ли тождественно равными выражения (Слайд 4)
Проверить работу по записи законов .
Работа устно: (слайд 5,6 )
3.Самостоятельная работа по вариантам в тетрадях, а на листиках записать только ответ, затем самопроверка (слайд7) ( 7 минут)
Упростить выражение.
В а р и а н т 1. |
В а р и а н т 2. |
1. 3b +(5 – 7 b) |
1. 5x + (11 – 7x) |
2. –(8c – 4) -4 |
2. - 3n –(8m – 3n) |
3. 3(8a – 4) + 6a |
3. 5(8 – c) +11c |
4. 7p – 2(3p – 1) |
4. 8a – 4(3a + 2) |
5. x - (x - (2x – 4)) |
5. 7b – ( 3b – ( 2 - 3b)) |
Ответы ( слайд 8)
В а р и а н т 1. |
В а р и а н т 2. |
1. 5 – 4 b |
1. 11 - 2x |
2. - 8 c |
2. - 8 m |
3. 30a - 12 |
3. 40 + 6c |
4. p + 2 |
4. - 4a - 8 |
5. 2x - 4 |
5. b + 2
|
4. Работа с интерактивной доской «Теоретический тест». Фронтально. Учащиеся выходят к интерактивной доске и показывают ответы. ( 5 мин)
Следующий вид тождественных преобразований – это разложение на множители. Работа устно. Выполнение теста 1, 2(слайд 9,10,11 )
Тест 1
Разложение многочлена на множители – это…
- Представление многочлена в виде суммы двух или нескольких многочленов
- Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких одночленов
- Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких многочленов
Тест 2
Соединить линиями многочлены с соответствующими им способами разложения на множители
5.Физкультминутка(2 мин)
6. Работа с интерактивной доской (5 мин)«Найти ошибку» ( слайд 12 ). Выходят к доске по одному и исправляют ошибки.
Одновременно 2 ученика выполняют индивидуальное задание у доски с последующим объяснением.
Доказать тождество (a2 + 3a)2 + 2(a2 + 3a) = a(a + 1)(a + 2)(a + 3)
Способ 1
Преобразуем левую часть равенства в правую.
(a2 + 3a)2 + 2(a2 + 3a)=(a2 + 3a)2(a2 + 3a +2)
= (a2 + 3a)2(a2 + 2a + a +2)
= a(a +3)(a(a +2) (a + 2))
= a(a + 3)(a + 2)(a + 1)
= a(a + 1)(a + 2)(a + 3) ч.т.д
Способ 2
Преобразуем правую часть равенства в левую.
a(a +1)(a +2)(a +3)
= (a(a +3))((a +1)(a +2)
= (a2 + 3a) (a2 + 3a +2)
= (a2 + 3a)2 + 2(a2 + 3a) ч.т.д
7. Математическая эстафета» (слайд 13-14) (7 минут).
Работа по командам. 3 команды – 3ряда. У каждого ученика ряда находится задание. Эти же задания проектируются на экран доски. Ученики, получившие свое задание, его выполняют и записывают под номером на доске только ответ. Тот, кто раньше справился, может помочь члену своей команды. Побеждают учащиеся того ряда, которые раньше решат 8 примеров. Проверка итогов работы осуществляется тут же на экране.
8.Выполнение заданий повышенного уровня сложности по учебнику(5 мин)
9.Подведение итога урока. Рефлексия ( 2 мин)
(Как я на уроке работал – выбор круга одного из трех цветов - розовый, желтый, синий
Скачать презентацию к уроку алгебры в 7 классе.
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Конспект урока по математике в 5 классе: «Упрощение выражений»
- Конспект урока алгебры в 7классе «Уравнение»
- Урок геометрии в 8 классе: «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника»
- Конспект урока по математике в 6 классе: «Какие числа называются целыми?»
- Конспект урока по алгебре и началам анализа в 11 классе: «Графический способ решения неравенств»