Роль изобразительной деятельности в коррекционной работе с детьми, имеющими общее недоразвитее речи - страница 6
Индекс материала |
---|
Роль изобразительной деятельности в коррекционной работе с детьми, имеющими общее недоразвитее речи |
страница 2 |
страница 3 |
страница 4 |
страница 6 |
страница 7 |
Все страницы |
Насколько увлекательно и интересно нетрадиционное рисование! Дети с удовольствием, макают пальцы в разные краски, и нет никакой разницы правая это рука или левая. Особенно это важно для леворуких детей, именно у этих детей проявился интерес к рисованию нетрадиционными способами и к обычному рисованию. Они с удовольствием рисуют и карандашами и кисточкой. Боязнь «не умею», «не могу» - побеждена.
В своей работе я попробовала многие способы нетрадиционной техники рисования, и все они пришлись по душе и мне и детям. Например: акварельная монотипия, «Волшебные нити», рисование по мокрому листу, «печать растений», «гроттаж», кляксография, рисование свечой и т.д.
Рисование помогает снимать напряжение у детей. «Графическое отреагирование» особенно важно для тех детей, которые не могут выразить свои конфликты и осознать их из-за бедности своего аффективного словаря. Рисунок – это средство связи между воспитателем и ребенком.
Если в рисунках преобладают яркие, светлые тона, значит внутренне состояние ребенка спокойное, уравновешенное. Если в рисунках преобладают темно-синий, черный, коричневый, зеленые цвета это говорит о том, что ребенок чувствует свою незащищенность, недоверие к себе, чувствует неполноценность, враждебность, трудность в общении. К такому ребенку следует внимательно присмотреться, постараться устранить причину его беспокойства.
Довольно часто рисунки могут помочь в регуляции поведения,
Перед импульсивными детьми ставятся задачи: продолжить рисовать начатое, не перескакивать на другой сюжет; сосредоточиться на определенные детали рисунка и дорисовать ее до конца. С такими детьми полезно рисовать «витражи».
Детям инертным, вялым полезны задания на развитие фантазии, на смешивании красок.
Эффективно совместное рисование. Переживание совместного творчества, полноты эмоционального общения, дружеского участия и понимания могут вызвать ряд изменений во внутренней жизни детей, их поведении.
Желательно применять такие виды изобразительной деятельности, как рисование с помощью шаблонов и условных фигурок, игру в кляксы, тематическое и свободное рисование.
Игра в кляксы обычно помогает ослаблению возбуждения слишком эмоциональных детей. Эта игра вызывает у детей эмоции радости и интереса, что в свою очередь сосредотачивало внимание на физических действиях, вызывающих эти эмоции, т.е. на действиях необходимых для изготовления «картин» из клякс. Разглядывание разноцветных пятен и фантазирование по их поводу стимулируют воображение и увлечение игрой в кляксы.
Если для активного ребенка, хотя бы для беготни, надо много места, если его рассеянное внимание распылено вширь и крайне неустойчиво, то в процессе игры в кляксы видно, как сужается зона его активности, как уменьшается амплитуда его движений. Крупные и неточные движения руками постепенно становятся более точными. Круг внимания ребенка тоже сужается и сосредотачивается в малой зоне.
Свободное и тематическое рисование хорошо сочетается с мимическими и пантомимическими этюдами. При чередовании изобразительной деятельности с играми, тренирующими выразительные движения, происходит взаимоусиление влияние на ребенка и той и другой деятельности, что в свою очередь ведет к улучшению его общения со сверстниками. Тематическое рисование обычно направлено на выявление и «графическое отреагирование» различных страхов у детей.
Необходимо с помощью красок научить ребенка чувствовать и передавать в рисунке свое настроение, состояние. Можно проводить такие изобразительные игры, как «Нарисуй грусть, радость», «Тихий шелест листьев», «Нарисуй журчание воды» - такие игры обогащают внутренний мир ребенка, раскрепощают его, учат вслушиваться в окружающий мир,
В своей работе пытаюсь не только определить эмоциональное состояние каждого ребенка, его активность, и коммуникативные способности, но и организовать с учетом полученных данных коррекционную работу.
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Дидактические игры для дошкольников «Чрезвычайные ситуации», «Будь осторожен!»
- Из опыта работы воспитателя «Сказка для детей дошкольного возраста «Три отважных поросенка»
- Учебное пособие по безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Действия при пожаре и наводнении»
- Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Опасные предметы»
- Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Предметный мир Службы спасения 01»