Роль изобразительной деятельности в коррекционной работе с детьми, имеющими общее недоразвитее речи - страница 3
Индекс материала |
---|
Роль изобразительной деятельности в коррекционной работе с детьми, имеющими общее недоразвитее речи |
страница 2 |
страница 3 |
страница 4 |
страница 6 |
страница 7 |
Все страницы |
Чтобы сформировать наиболее точные и координированные зрительно-моторные реакции, преодолеть неуверенность и скованность движений руки во время работы в тетрадях или альбомах, использую разные виды коррекции изобразительных навыков.
1. Коррекция точности направления руки. Формировать умение проводить длинные и короткие, вертикальные и наклонные линии слева направо, точно соединяя между собой рисунки, точки.
2. Коррекция размаха движений руки при рисовании.
Задание: нарисуй, как кораблик плывет по волнам.
3. Коррекция глазомерной оценки величины предметов и умения передавать разную величину в рисунке.
4. Коррекция формообразующих движений.
Задание «Намотай клубочки» (от края и от центра по часовой стрелке), стараясь не отрывать карандаш от бумаги; нарисуй внутри большой фигуры такие же, но постепенно уменьшающиеся фигуры, вокруг маленькой фигуры нарисуй постепенно уменьшающиеся фигуры.
5. Коррекция изображений мелких предметов. Если ребенок рисует слишком мелкие предметы, это свидетельствует о жесткой фиксации кисти, что необходимо преодолевать.
Задание: обведи, а потом нарисуй крупные фигуры (примерно в треть листа) без отрыва руки. Соедини точки, отрывая руки (используем раскраски с заданиями).
Очень часто дети с трудом могут раскрасить рисунок, это связанно с чрезмерным напряжением кисти, поэтому предлагаю им чаще раскрашивать, обучаю различным приемам раскрашивания.
Письмо сложный навык и в полном объеме недоступен дошкольнику. Подготовка к обучению письму требует особого педагогического воздействия, выстроенного в систему специальных игр, упражнений, заданий
Развитие графических навыков зависит не только от качества мелких движений пальцев, кистей рук и т.п., но и от уровня сформированности психических процессов: внимания, зрительной и двигательной памяти, пространственных представлений. Кроме того помогает в развитии графических навыков способность к наблюдению, интерес ребенка к работе.
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Дидактические игры для дошкольников «Чрезвычайные ситуации», «Будь осторожен!»
- Из опыта работы воспитателя «Сказка для детей дошкольного возраста «Три отважных поросенка»
- Учебное пособие по безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Действия при пожаре и наводнении»
- Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Опасные предметы»
- Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Предметный мир Службы спасения 01»