Конспект урока английского языка в 11 классе: What film genres do you dislike?

(0 голоса, среднее 0 из 5)



Цель

Учебной целью является коммуникация: говорение в ситуации отказа от предложения пойти в кино, так как предложенный фильм не нравится. Целевые аспекты, выделяемые в этой  ситуации: 1) воспитательный – воспитание вкуса, 2) познавательный – знакомство с особенностями жанров, 3) развивающий – способность к обоснованию своего мнения

Ход урока (2 часа)

Lesson 1

1. Организационный момент

2. Фонетическая зарядка (чтение слов с различными типами ударных слогов).

Используется таблица «Типы слогов», проецируемая на экран. (Проекция 1):

№1

Hat, met, bit, not, cut

№2

Hate, mete, bite, note, cute

№3

Car, her, mirth, for, cur

№4

Care, here, mire, fore, cure

После разбора произношения слов в таблице учащимся предлагается для чтения в паре с учителем проекция произносительной таблицы (Проекция 2):

Begin – began

On  - upon

Snow- grow

Worm – worse

Fiction –diction

Word –work

Garden – ardent

Read- reader

West - best

Novel - oval

Fly – flight

Sky – sly

Good- book

Like –bike

More - bore

3. Повторение усвоенных и усвоение новых. Демонстрируется лексическая база. (Проекция 3):

begin, word, fly, plot, horror, upon, garden, sky, action, touching, that, these, fight, quiz, much, absurd, hate, but, for, which (10/20)

3-1. Учащиеся под чтение учителя записывают в словарь слова из лексической базы с переводом незнакомых слов.

3-2. Самостоятельная работа «А». После повторного чтения слов учащимися им предлагается определить тип ударного слога в каждом слове, указав его цифрой. Например: Begin (1), word (3).

3-3. Устная проверка СР «А» с зачетом по 10–ти верно определенным словам (слогам) из 20

4. Речевая зарядка:

Teacher: Make my sentence longer: A lot of people like comedies.

P1: A lot of people like comedies and melodramas.

P2: … melodramas and musicals.

P3: … and … и т. д.

5. Проверка домашнего задания: рассказ из 6 предложений на тему «What films do you like best?»

5-1. 1-ый подготовительный этап: заслушивание рассказа на русском языке.

5-2. 2-ой подготовительный этап: Обращается внимания на необходимость обоснования своего мнения. Учащимся предлагается речевая матрица №1. (Проекция 4):

I

We

My friend

They

Like(s),catch(es), have/ has

actions, westerns, horrors, dramas, melodramas, thrillers, musicals, comedies

am

is

are

fond of

dynamic, full of adventures, a lot of music, true to life,  exciting, touching, attention,

funny

По матрице тренируется обоснование мнения. Например: I like actions, because they are dynamic. и т. д.

5-3. Контроль домашнего задания с привлечением учащихся к контролю: How many sentence were in the answer? Was that opinion proved? И т.п.

6. Постановка домашнего задания:

1) Отвечать на вопрос урока: What film genres do you dislike? (Не менее 6 предложений)

2) Читать стихотворение №2 по шаблону.

2-1) Записывается шаблон (текст с пропусками) стихотворения №2. (Проекция №5)

A man of words and not of …

Is like a … full of weeds.

And when the weeds begin to … ,

It’s like a garden full of … .

And when the snow … to fall,

It’s like a bird … the wall.

And when the bird away … fly,

It’s like an eagle in the … .

2-2) Обращается внимание учащихся, что пропущенные слова все даны в лексической базе. (Проекция 2)

2-3) Самостоятельная работа «В». – Учитель дважды читает стихотворение без пропусков. Учащиеся подставляют и подчеркивают слова, пропущенные в тексте.

2-4) Проверка СР «В» с зачетом по 4-м подставленным словам из 8.

2-5) 10 –2. Комментирование употребления артиклей в тексте стихотворения. Демонстрируется фрагмент стихотворения без пропусков, с выделением случаев различного применения артиклей. (Проекция 6)

… Is like a garden full of weeds.

And when the weeds begin to grow,

It’s like a garden full of snow.

And when the snow begins to fall,

It’s like a bird upon the wall.

And when the bird away does fly …

Lesson 2

7. Warming-up discussion - «cогревающая» дискуссия, имеющая целью очертить ситуацию, в которой возможен отказ от похода в кино из-за  неприятия тех жанров, которые предлагаются, и мотивировать учащихся на выполнение основного задания урока. Ведется на русском языке.

8. После дискуссии учащиеся для дальнейшей работы разбиваются на пары.

9. Тренировка по речевым матрицам образцов, полезных для построения высказываний по ситуации:

9-1) Приглашение в кино. Речевая матрица 2. (Проекция 7)

There

Can’t we

What about

Is there

I

go out

is

going

have had

anything interesting on

a new/good film on

to the cinema?

at the cinema

for the picture?

enough of sitting indoors

Например: Can’t we go out to the cinema? I have had enough of sitting indoors. И т. д.

9-2) Обоснование отказа. Речевая матрица 3. (Проекция 8)

I

We

They

will not go

suggest to stay

have seen

at home

enough of

don’t like

westerns, actions, horrors, dramas, melodramas, thrillers, musicals, comedies

am

is

are

sick of

rude, not true, not funny, boring, teach to kill, full of tears, horrible, rotten

Например: I suggest we to stay at home. We have seen enough of actions. They are all rude. И т. д.

10. Повторение грамматики: артикли.

Обращение внимания учащихся на необходимость выбора нужного артикля или отказа от него по ситуации. Например: Horrors always keep audience in suspense. (No article) - And this one is a really good horror. (article «a»)

11. Знакомство с речевыми образцами по теме высказывания:

11-1) Прослушивание аудио диалогов для определения жанров по ключевым словам. Ex. 2 1), pages 188-189 (A. Horror; B. Melodrama; С. Action)

11-2) Чтение в парах скриптов прослушанных аудио диалогов для определения отношения говорящих к обсуждаемому фильму.

Например: We think that the first speaker doesn’t like actions. He said that there were too many fights in that one.

12. Самостоятельная работа «С».

Выполняется в парах по вариантам: С-1: Horror; C-2: Melodrama: C-3: Actions. Учащиеся составляют и представляют диалог по ситуации отказа идти в кино. Для подготовки используются речевые матрицы 2 и 3. Используется скрипт диалога, соответствующего теме высказывания.

13. Проверка самостоятельной работы «С»: Заслушивания диалогов.

14. Подведение итогов и завершение урока.