Интегрированный урок по английскому языку в 8 классе: «Сhanging times, changing styles»
Цель урока: Систематизировать и обобщить знания у учащихся о традиционных русских костюмах родного края, воспитать национальное самосознание в процессе приобщения к русской народной культуре, к регионально – культурным ценностям.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Актуализация опорных знаний. What do you know about … .?
Систематизация знаний по теме.
Учитель:
Интерес к русскому народному костюму существовал всегда. Народный костюм это бесценное неотъемлемое достояние культуры народа, накопленной веками. Народный костюм не только яркий самобытный элемент культуры, но и синтез различных видов декоративного творчества. Крестьянство — хранитель эстетических представлений и традиций в народном костюме.
После петровских указов русский дворянский и городской костюмы подверглись европеизации. Изменились и эстетические представления о красоте человека. Хранителем же народного идеала и костюма оставалось русское крестьянство. Традиционный костюм, распространенный на огромной территории расселения русского народа, был достаточно разнообразен. Особенно это относится к женскому костюму.
Представление о русском женском костюме обычно связано с сарафаном (род платья без рукавов). Комплекс одежды с сарафаном распространился широко в России на рубеже XVII-XVB вв. Он включал рубаху, сарафан, передник. Эта одежда была наиболее характерной для северных и центральных губерний. По вороту, рукавам низу шла вышивка, её вышивали красными и чёрными нитками. Выходная рубаха отличалась богатой вышивкой, украшалась кружевом, к праздничной рубахе молодые парни носили пояса из переборного тканья или из шерсти. Вышивка имела магический смысл: она опоясывала человека, оберегала его от «дурного глаза».
Сарафанный комплекc представлял собой платье без рукавов, которое надевалось поверх рубахи, или высокую юбку на лямках. Он мог надеваться через голову или застегиваться на пуговицы. Его шили из цветных тканей и украшали галуном, кружевом, драгоценными пуговицами. К нему могли надевать передники.
2. Основной этап. Создать условия для ознакомления с новой лексикой.
Формирование и развитие навыков информационного поиска и монологической речи.
(Презентация)
Слайд №1 Each period in the history of Russia was famous for different kinds of clothing.
Слайд №2 The folk costume in Russia has a long history.
Слайд №3 She is so beautiful
Красна девица идёт,
Словно павушка плывёт,
На ней платье дорогое,
Лента алая в косе….
Слайд №4 People expressed their thoughts and feelings through the colour.
Слайд №5 What do they mean?
Слайд №6 Embroidery
Слайд №7 What is in fashion now?
Gold chains
Tracksuit bottoms
Fur
Shorts
Athletic caps and jackets
Ripped jeans
Doorknocker earrings
Sneakers
Butterfly ties
3. Развитие навыков чтения с извлечением информации. (Раздаточный материал)
The National Costume Museum.
Welcome to the Russian National Costume Museum. We hope you will enjoy your tour with us today. We will see a variety of national costumes that come from all regions of Russia.
This is an example of an 18th century peasant shirt kosovorotka a very popular item of clothing that could be worn every day and on special occasions, at home and at work. Men wore shirts to their knees and women wore them to their ankles.
The next thing is a sarafan from the 18th century . the sarafan was either the sleeveless dress or a high skirt with stripes. Girls and young women wore it. The most common type of fistive headdress, the kokoshnik . The materials used to decorate the headdress were gold, pearl and decorative stones. Kokoshniks were very expensive and would be handed down from generation to generation.
The men’s trousers are made of rough linen called porti.
The women skirt called poneva which dates from the 19th and early 20th century. The poneva was worn by married women.
In winter both men and women wore sheepskin overcoats, usually with fur on the inside, called polushubok.
The bast shoes, lapti, which were worn over homespun onuchi- narrow strips of cotton wrapped around the lower leg- and valenki-felt shoes some peasants also had leather footwear: koty for women and leather boots for men.
Read and underline the correct word.
The main part of a Russian costume is a shirt/ skirt .
Men’s shirt differed from women’s by length/ width.
The sarafan was worn by young men/ women.
Women wore the kokoshnik on every day/ special occasions.
Sheepskin overcoats/trousers were worn by both men and women.
4. Самостоятельная творческая деятельность.
Проектная деятельность. Создание альбома «Народный костюм моего района».
Учащиеся делятся на группы по 4 человека. Каждая группа создаёт свой народный костюм. На этом этапе деятельности предполагается творческая работа, раскрывающая способности, умения и фантазию. Для оформления учащимся необходима цветная бумага, карандаши, фломастеры, тесьма, ножницы. Каждая группа защищает свой проект.
Проекты учащихся.
Рефлексия
What would you like to try on and why? I would like to try on …. because…..
Скачать презентацию урока по английскому языку в 8 классе: «Сhanging times, changing styles»
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Урок английского языка в 10 классе: «Why sports» «Почему вы выбираете спорт?»
- Конспект урока по английскому языку во 2 классе: «Игрушечный магазин»
- Открытый урок английского языка в 3 классе: «Моя любимая еда»
- Конспект урока английского языка в 5 классе: «Вселенная и человек. Природа: флора и фауна»
- Конспект урока английского языка в 3 классе: «At the swimming pool».
Более старые статьи:
- Открытый урок английского языка в 5 классе: «Животные»
- Открытый урок английского языка в 4 классе: «Have fun in the country and in the city».
- Конспект урока английского языка в 6 классе: «Лондон и его достопримечательности».
- Конспект урока английского языка в 6 классе: «Тебе нравится ходить в магазин?».
- Конспект урока английского языка в 7 классе: «Гордость моей страны».