Урок презентация для 8 класса «Огонь ошибок не прощает».

(14 голоса, среднее 4.00 из 5)

 Методические разработки :: Урок презентация для 8 класса «Огонь ошибок не прощает». 

Цель:

выявить уровень знаний  истории пожарной части, противопожарные средства и их предназначение, знаний действия ребят в условиях чрезвычайных ситуаций.

Задачи:

довести до сознания ребят невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;

отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:  интерактивная доска, мультимед. установка

I. Орг. момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим  немного об истории возникновения огня. Какое событие вошло в историю пожарного дела. А   так же вспомним о средствах пожаротушения. Во время проведения урока прошу вас быть внимательными , я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте. И ваши ответы должны быть  краткими  и полными. Начнем?

- Кто, согласно мифу, принес на землю огонь?(Прометей) (слайд)

- Как раньше оповещали людей о пожаре? (Колокольным звоном-набатом,позже пускали воздушные шары с пожарной каланчи)

- Какое событие 1812 года вошло в историю пожарного дела? (Пожар в Москве) (слайд)

- Как раньше называли погорельцев? (Пожарники)

– Так о чём мы будем говорить? О безопасном обращении с огнём, о противопожарных средствах, о ситуациях связанных с пожарной безопасностью.

- И тема нашего урока:  «Огонь ошибок не прощает».

Эпиграф к уроку:

Если вдруг большой огонь,

Дымом все объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам.

И на помощь поскорей

Ты зови ,зови людей.

Если вдруг произошла с тобой беда,

Если появился сильный дым,

Не теряйся никогда,

Набери скорее «01»

II.  Вступительное слово учителя.

Огонь издавна был другом человека.

Сила у огня большая - пребольшая.

Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате – колоссальные убытки. И самое главное–десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети. Вы все помните, как совсем недавно погибли в огне дети – школьники, они не сумели выбраться из огненной западни.

Отгадай загадку и нарисуй отгадку:

Без хвоста , без рук , без ног

Этот рыженький зверек.

Согревает , кормит, светит,

Взрослым людям – первый друг!

Если с ним играют дети-

Тут же вырвется из рук,

Расшипится, растрещится-

Уничтожит все вокруг.  ( Огонь)  ( нарисовать рисунок)

Учитель: показывается слайд

Расскажите, глядя на эти  рисунки- когда огонь может быть полезен, а когда опасен.

Учитель:

Ребята давайте вспомним, какие средства пожаротушения вы знаете?

Чем пожарные рукава отличаются от обычных? (Пожарные рукава- это трубы или шланги по которым пожарные качают воду.)

Как спастись от дыма? (Надо смочить одежду водой,покрыть голову мокрой тряпкой и дышать через намоченную ткань, лучше отуститься на корточки или передвигаться к выходу ползком- внизу меньше дыма.)

Какие противопожарные средства вы знаете? (Огнетушители. На противопожарном щите- лопата, ведро,багор,в ящике- песок.)

Как пользоваться огнетушителем? (Нажать на рычаг огнетушителя, сорвать пломбу, выдернуть чеку, направить раструб огнетушителя на пламя.)

Как погасить загоревшийся телевизор?(Набросить плотную ткань,одеяло или пальто- не забыть выдернуть шнур из разетки.)

III. Ситуации

Вопросы учителя:

Что опаснее при пожаре: огонь или дым? (дым опаснее, большинство людей погибает не от огня, а от удущья.)

Вам на Новый год подарили бенгальские огни и фейерверки. Где вы их будете зажигать? (Только на улице, вместе со взрослыми, подальше от легковоспламеняющихся предметов.)

ПРАВИЛО: Спички, зажигалки, свечи, бенгальские огни - это не игрушки.

Вы почуствовали запах дыма, внизу в подьезде что-то горело. Как правильно поступисть в данной ситуации? ( Закрыть входную дверь. Позвонить в пожарную часть, сообщить точный адрес. Закрыть все окна и двери,щели заткнуть мокрыми тряпками. Выключить электричество и газ. Ждать пожарных)

Рассмотрите внимательно комнату на этой картинке и скажите, какие предметы могут послужить возгаранию (слайд)

ПРАВИЛА: Выключай электроприборы, когда уходишь из дома.

Помните:

- Нельзя оставлять включенные электрические приборы после их использования

- Если отключили электричество, использовать для освещения можно фонарик.

- Для разжигания печей, костров нельзя использовать бензин, керосин и т.д.

Дополнение учителя. Знаки (сопровождаются показом соответствующих знаков)

Что означают эти знаки?

«Огнетушитель.»(Указывает на местонахождение огнетушителя.)

«Пожарная лестница»( Указывает на место расположения пожарной лестницы)

«Пожароопасно. Легковоспламеняющиеся вещества» ( Устанавливается на входных дверях и внутри складов горюче-смазочных материалов,перед входом на участки работ с легковоспламеняющимися веществами)

В целях предупреждения пожаров используются знаки пожарной безопасности. Их вывешивают для предупреждения непосредственной или возможной опасности.

Запрещающие знаки - красного цвета, предназначены для запрещения определенных действий.

Предупреждающие знаки – желтый  цвет, предназначен для предупреждения о возможной опасности.

-«Запрещается тушить водой» ( устанавливается у входов помещения и места,  (где хранятся материалы, которые нельзя тушить водой.

-«Осторожно! Опасность взрыва», « Осторожно! Легковоспламеняющиеся вещества»

ПРАВИЛО: Детям нельзя трогать вещества, которые легко загораются. Баллоны с надписью «ОГНЕОПАСНО»- не для игры !

С дымом мешается облако пыли,

Мчатся пожарные, автомобили

Щелкают звонко, тревожно свистят,

Медные каски рядами блестят.

Миг - и рассыпались медные каски.

Лестницы выросли быстро, как в сказке.

Люди в брезенте – один за другим-

Лезут по лестницам в пламя и дым…(слайд)

Работа пожарных трудна, но в тоже время благородна !

Оказывая помощь людям, не всегда в ответ пожарные получают благодарность, но всё же благодарных людей больше и в напоминание о сложной профессии, они ставят памятники пожарным. На территории Белореченского химкомбината открыт памятник пожарным, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны, в партизанских отрядах и при тушении крупных пожаров.

Стрелу из белого мрамора установили по инициативе ветеранской организации и местных руководителей подразделений пожарной охраны. Вместо традиционных трех пулеметных очередей на открытии в небо взметнулись фонтаны фейерверка.
Краснодарский край - единственный в России регион, где находятся теперь уже пять памятников пожарным. Вечный огонь, посвященный людям этой профессии, впервые тоже зажгли на Кубани.

Ежегодно  30 апреля в России отмечают День пожарной охраны.

Обычная работа,
Спешить, тушить, спасать,
Обычные ребята,
В толпе их не узнать.
Обычные герои,
Огонь им нипочем,
Обычные пожарные,
Без них мы пропадем!
Учитель рассказывает о работе школы по профилактике ЧС и взаимодействии школы с городской и районной службой пожарной охраны.

IV. Что же такое пожар?

Пожар – это страшное бедствие.  Надо помнить, что огонь может разрастаться неуправляемо, пытаться остановить его самому - бесполезно! Если рядом нет взрослых - вы должны действовать сами! Обнаружив пожар, прежде всего позвоните «01» и вызовите пожарную команду. Для того чтобы пожарные приняли вызов, вы должны им сообщить - свою фамилию, свой адрес, четко объяснить, что и где горит.

Сделайте по образцу памятку и прикрепите ее возле телефона в вашей квартире. (слайд)

После этого сообщить о пожаре своим родителям на работу.

Предупредить о пожаре соседей, не забывайте, что в соседних квартирах могут быть пожилые люди и дети.

Выходите на улицу и встречайте пожарных , покажите им удобный подъезд к вашему дому, в дальнейшем помогайте тем людям, которые выбираются из горящего дома.

Помните!  Дети в тушении пожара не участвуют!

Как правильно вызвать пожарную команду? 4-17-84 - скорая помощь, 4-18-01 – ГОМ (дежурный), 4-91-01 – пожарная охрана.

Посмотрите на рисунок и скажите, в каком случае можно детям самостоятельно тушить  загоревший предмет, а когда это опасно.(слайд)

Знаешь ли ты пути эвакуации из класса? Учащимся предлагаются ситуации в которых они должны выбрать правильные пути эвакуации из школы.

1.Правое крыло 1 этаж , 2 этаж -  через центральный выход.

2. Левое крыло 1 этаж, 2 этаж – через запасной выход.

V.Дополнительный вопрос

Какие меры нужно предпринять, чтобы оказать первую помощь пострадавшим при пожаре? (При сильном ожоге необходимо разрезать и удалить клочки одежды с области ожога, наложить стерильную повязку. Нельзя  смазывать кожу жирами, мазями, спиртом, вскрывать  пузыри, удалять инородные тела с поверхности ожога. Пострадавшего необходимо уложить, дать обезбаливающие средства, например  анальгин или аспирин. Вызвать «скорую помощь» или доставить пострадавшего в медпункт.)

VI. Подведение итогов.

Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве. Но вы знаете, что огонь ошибок не прощает, огонь из верного друга может превратиться  в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.

Все эти вещи - наши помощники, они создают удобства в нашей жизни. А могут ли эти вещи стать опасными (слайд).

При неправильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Мы должны Всегда соблюдать правила пользования тем, что есть в наших квартирах (слайд).

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спички- невелички

Может дом сгореть дотла.

Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей,

Может быть беда большая

Для построек и людей.

VII. Домашнее задание.

Подготовить рассказ на тему: «Огонь ошибок не прощает».

Скачать приложение к уроку.

Скачать презентацию к уроку презентации «Огонь ошибок не прощает».