Урок-презентация по основам пожарной безопасности для учащихся 8-х классов «Огонь ошибок не прощает».

(35 голоса, среднее 3.71 из 5)

 Методические разработки :: Урок-презентация по основам пожарной безопасности для учащихся 8-х классов  «Огонь ошибок не прощает».

Цель урока:

Систематизировать знания учащихся о пожаре, об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни.

Познакомить с основными правилами пожарной безопасности и правилами личной безопасности при возникновении пожара в доме.

Сформировать умение по обеспечению личной безопасности при  пожаре в различных ситуациях.

Оборудование: мультимедийная презентация «Пожарная безопасность», плакаты по противопожарной безопасности, памятки для учащихся.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Активизация познавательной деятельности.

Давным-давно, когда у людей еще не было огня, один зверек, а звали его бандикут, хранил втайне огонь и никому не давал его. Однажды собрались все животные на большой совет и стали думать, как бы отнять у бандикута огонь. Раздобыть его вызвался голубь. Прилетел он к бандикуту и стал кланяться, кружиться, петь и танцевать. Заслушался бандикут, засмотрелся, забыл обо всем. Тут голубь и подлетел к огню. Но хитрый бандикут изловчился и бросил свою головешку прямо в реку. Тут бы и конец огню, но увидел это сокол, на лету подхватил головешку и полетел прочь. Да только обжег клюв и выронил ее на самом берегу. От головешки загорелась сухая трава, все звери испугались и убежали. А люди вышли из леса посмотреть, что это расцвело так ярко у самой воды, увидели огонь и узнали, что это такое. С тех пор они греются возле огня, освещают им свои жилища и готовят пищу. Огонь - одно из самых больших чудес природы, который люди научились добывать и сохранять. Однако, вырвавшись из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие-пожар.

3. Объяснение нового материала.

Что же такое пожар?

Это неконтролируемый процесс горения, который приводит к массовому поражению и гибели людей, а также к нанесению экологического, материального и другого вреда.

Чем опасен пожар?

При возникновении пожара люди погибают не только от огня, но и от поражающих организм человека вредных факторов (угарный газ, высокая температура среды, токсичные продукты горения, понижение концентрации кислорода, потеря видимости – результат паника).

Какие последствия несёт тот или иной фактор?
Основные поражающие факторы пожара и их действие на организм человека:
Открытый огонь: Опасны лучистые потоки, испускаемые пламенем уже через 30 секунд после возникновения пожара.
Температура среды: Опасно вдыхание горячего воздуха (поражение верхних дыхательных путей, удушье и смерть) и ожоги кожи.
Потеря видимости вследствие задымления:  Эвакуация затрудняется или становится невозможной.
Токсичные продукты горения: опасна окись углерода, а также продукты горения, выделяющиеся из синтетических и полимерных материалов. Нарушается координация движения, наступает кислородное голодание, приводящее к остановке дыхания и смерти.
Вторичные поражающие факторы пожара:

- возникновение паники и растерянности;

- обрушение конструкций;

- возможность поражения электрическим током.

Пожары наносят громадный материальный ущерб и в ряде случаев сопровождаются гибелью людей. Поэтому защита от пожаров является важнейшей обязанностью каждого члена общества и проводится в общегосударственном масштабе.

Что может  стать причиной пожара?

Частопричинойпожарастановятся:
- неосторожное обращение с огнём;
- нарушение правил эксплуатации и неисправность электроприборов и печного отопления;
- детская шалость с огнём;
- курение;

- нарушение правил хранения горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;

- беспечность при пользовании огнем (сушка белья над открытым пламенем);

- неосторожное обращение с пиротехническими изделиями;

Можно ли справиться  с пожаром самому?

Да, если знать основные правила.

Чтобы прекратить горение,  достаточно избавиться хотя бы от одного условия, необходимого для горения, например, избавиться от горючего вещества

(метод встречного огня для тушения лесных пожаров),

избавиться от окислителя (кислорода) – например, накрыть плотной тканью горящий телевизор, или ликвидировать источник возгорания, захлестывая пламя зелеными ветками при лесном пожаре, заливая огонь водой или засыпая песком, хотя, рассматривая тот или иной способ тушения огня трудно говорить, что в одном случае мы только ликвидируем источник возгорания, а в другом – только перекрываем доступ кислорода как окислителя. Например, вода, которая является хорошим огнегасящим средством, обладающим следующими достоинствами: охлаждает горючее вещество до той температуры, при которой горение невозможно, разбавляет горючую смесь паром (при испарении воды ее объем увеличивается в 1700 раз), механически воздействует на пламя. При этом вода имеет низкую стоимость и доступна, что позволяет применять ее почти во всех случаях возгорания.

Недостатки: нефтепродукты всплывают и продолжают гореть на  поверхности воды;  вода  обладает  высокой  электропроводностью,   поэтому   ее   нельзя применять для тушения пожаров на электроустановках под напряжением.

Вода, песок, плотная ткань относятся к подручным средствам пожаротушения.

Существуют табельные средства пожаротушения: огнетушитель, топор, багор, ведро.

Действия при возникновении пожара

Решение ситуационных задач

Итог урока:

Вопросы:

Чем опасен пожар?

Как нужно покидать помещение при пожаре?

При эвакуации идущий рядом с вами упал. Ваши действия?

По какому телефону надо вызвать пожарных?

Перечислите сведения, которые вы должны сообщить диспетчеру, вызывая пожарных.

Домашнее задание: составьте памятку для учащегося начальной школы «Действия при пожаре»

Скачать презентацию "Огонь ошибок не прощает".