Классный час на тему «Памятные места моего города».

(9 голоса, среднее 4.56 из 5)

 Методические разработки :: Классный час на тему «Памятные места моего города». 

Цели:

-формирование в сознании учащихся понятий: «родина», «гражданин», «патриот», «малая родина»;

-показать взаимосвязь судьбы человека и судьбы родины;

-развивать умение выстраивать маршрутный лист;

-знакомить с памятными местами малой родины(заочная экскурсия, пешеходная).

Учитель:

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведем наш последний классный час в этом учебном году!

А тема нашего классного часа «Судьба и Родина едины!».

Давайте ответим на вопрос «Что такое Родина?».

(Ответы детей)

Ученик 1:

- Слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас – потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово род означает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящён богу Роду.

Ученик 2:

В толковом словаре  С. И. Ожегова даётся такое объяснение слов:

«Родина – это отечество, родная сторона».

«Отечество – страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит».

Мы живём в России. Это наша Родина. Мы – россияне.

Учитель:

-Но не бывает Родины без Гражданина. Кто же это такой таинственный гражданин?

(Ответы детей)

Ученик3:

-Гражданин- это человек, который длительное время проживает на территории данного государства и пользуется его защитой, правами и обязанностями.

Учитель:

-Все мы проживаем на территории Российского государства и являемся гражданами России. Но для человека мало просто жить и быть гражданином России, свою Родину нужно любить. А вот человека, который очень любит свою Родину, готов пойти на ее защиту-называют ПАТРИОТОМ.

Учитель:

- Мы живем в России. Это наша большая Родина. Но у каждого из нас есть МАЛАЯ РОДИНА.

Ученик4:

- Малая Родина – то место, где человек родился и вырос. Нашей малой Родиной является- Апшеронский район, а именно город Хадыженск.

Учитель:

- Тема нашего урока звучит так «Судьба и Родина едины». Как вы думаете, как может быть связана судьба человека  с судьбой Родины?

(Ответы детей).

Учитель:

- Человек с самого рождения влияет на судьбу своей Родины. Он совершает хорошие или плохие поступки, помогает своей Родине стать богаче и лучше или наоборот, делает ее беднее и хуже. В свою очередь и Родина влияет на своего гражданина, дает ему образование, медицину, место работы и многое другое.

- Каждый из вас и сегодня может своими поступками и своим трудом прославить свою землю, как это делали наши земляки. И сегодня мы подтвердим это результатом нашего исследования.

Ученик 5:

-Мы проведем заочную экскурсию по памятным местам нашего города.

Учитель:

- Но прежде, чем проводить экскурсию, нужно было сначала составить маршрутный план нашей экскурсии. В этом мне помогали:Адонин Виталий, Грибова Яна, Зорин Даниил, Джелали Максим, Нагапетян Альберт, Омельченко Евгения и Тришкин Анатолий.

Провести эту экскурсию для вас мне помогут : Холманова Екатерина, Дубасова Ксения, Кононова Анна, Шрамов Владимир, Калайджян Элизар, Левандовская Жанна.

Ученик 5:

И начнем нашу экскурсию с центра города.  С обелиска, посвященного столетию города Хадыженска.

В ноябре 1964 года хадыженцы отметили 100летие со дня основания своего города. На центральной площади города в честь этого события был возведен  красивый обелиск. В венец его пятиметрового шпиля вложено письмо потомкам, которые будут жить в 2064 году. В нем рассказано, какой трудный и славный путь прошел город за сотню лет.

Ученик 6:

-Напротив обелиска находится Дом Культуры «Нефтяников».  В ДК находится музей «Арсенал». Который хранит тайны нашего города.

Перед домом культуры  большая площадь, где постоянно проходят различные массовые мероприятия . На этой же площади установлен бюст В.В.Ленина.

Ученик 7:

- Если мы направимся по дороге в нашу школу, то по пути встретим дом с очень интересной историей.

Мало кто знает, что кирпичный домик с мансардой, стоящий почти у ворот стадиона является легендарным и значимым для нашего города, а главное нашей школы.

В нем 11 лет прожил известный кубанский писатель Анатолий Знаменский, автор многих книг. Произведения писателя и в наши дни пользуются большой популярностью.

Учитель:

-Скажите, так почему имя этого  знаменитого кубанского писателя является значимым для нашей школы?

(Ответы детей).

Ученик 7:

-Имя Знаменского носит наша казачья школа, расположенная совсем близко от этого дома.

Ученик 8:

-Несомненно нам повезло с местом расположения нашей школы. Уроки физкультуры мы проводим в залах спортивного комплекса и на арене стадиона «Нефтяник».

О, какие страсти кипели на этих трибунах в начале семидесятых, когда лидер кубанского футбола команда «Нефтяник» принимала не менее маститых гостей! Наверно, весь город в едином порыве скандировал «ГОЛ!!!!». Стадион был другим. На месте детской площадки стояла тренерская.

Спортивные традиции сегодня не забылись. Летом и зимой ребята гоняют по полю мяч. Строили стадион нефтяники, главная контора которых находилась по улице Кирова , где сейчас находится лагерь «Надежда».

Ученик 9:

-Улица Кирова- самая старая улица в городе. Больше пятидесяти лет звалась она Набережной. Потом переименовали  ее в честь партийного руководителя Ленинграда.

На этой улице расположено еще одно памятное место –«Вечный огонь».

Здесь расположена братская могила-это святыня нашего города. В 1947 году по проекту А Соловьева здесь был установлен памятник. В 1964 году сюда же были перенесены останки партизан нефтегорских отрядов и солдат, погибших при освобождении станицы Хадыженской. В память о защитниках, отдавших свои жизни в боях с фашистами, и был 10 апреля 1964 года зажжен Вечный Огонь.

В 1994 году силами общественной поисковой организацией  «Арсенал» у Вечного огня установлена новая мемориальная доска с именами тех, кто погиб, защищая Хадыженск.

Учитель:

-Еще одно место в нашей экскурсии- это памятник, погибшим в годы гражданской войны, который находится в районе Майского озера.

Ученик 10:

- Во время гражданской войны, где сражались «Белые» и «Красные», погибло очень много людей. Этих людей убивали в больших количествах и не разобравшись кто есть кто , хоронили всех в одной могиле.

В 1919 году учитель станичной школы Г.С.Сирота, собрав детей погибших отцов привел их на могилу, и они посадили на ней молодой тополек. Вот так и стоит он у дороги на могиле тех, кто первым поднялся на борьбу за Советскую власть в станице в те далекие годы, стоит, как бессмертный часовой на своем посту.

Учитель:

-Вот мы с вами и совершили маленькую экскурсию по нашему маленькому городу. Но ведь это не все памятные места , которые есть у нас в городе. О других местах мы поговорим с вами в третьем классе.

-А сейчас скажите, влияли ли судьбы жителей нашего города на  судьбу самого города? Как?

(Ответы детей)

А сейчас ,послушайте стихотворение, которое посвящено любви человека к своей родине, которое вам прочтут Морозов Владислав и Соловьева Ангелина.

Ученик11 и 12:

Зачарованный край мой Кубанский,

Я тебе свою юность дарю!

Где бы я ни бродил, ни скитался,

По любви о тебе говорю.

В васильках кумачовые зори,

Ветровых ясеней хоровод.

В золотом колосковом просторе

Кучерявится солнца восход.

Ой, Кубань! Ты с военных вокзалов

Провожала на фронт сыновей.

Горемычной слезой умывала

Бомбомётные раны степей.

Врачевала нас, глаз не смыкая,

Чтобы вольною жизнью дохнуть,

Сквозь утраты Победного мая,—

Озаряла означенный путь!

Шли мы, крепью раздвинув границы,

Не прощая разбоя врагам,

Чтоб обратно к тебе возвратиться,

К материнским твоим берегам.

Учитель:

-Перед вами лежат листы бумаги.  На этих листах разбросаны пословицы о Родине. Ваша задача собрать пословицы.

Жить — Родине служить.

Родина — мать, умей за неё постоять.

Для  Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Где смелость, там и победа.

Кто дрожит, тот и от врага бежит.

-Но это не все. Наш классный час подходит к концу и каждый из вас принимал участие в подготовке нашего классного часа . Поэтому, рядом с пословицами вам нужно оценить свою работу на уроке, в подготовке к классному часу.

Если вы активно участвовали в работе класса, то нарисуйте солнышко. Если принимали небольшое участие- нарисуйте солнышко, зашедшее за облако.

Если вы только слушали выступающих и не были активны, то рисуйте облако.

Наш классный час окончен, до встречи в новом учебном году.

Скачать презентацию «Классный час на тему «Памятные места моего города».