Классный час «Вредным привычкам скажем нет».

(17 голоса, среднее 4.47 из 5)

 Методические разработки :: Классный час «Вредным привычкам скажем нет». 

Цели: показать пагубное воздействие алкоголя на здоро­вье человека и особенно подростка; рассказать о новой науке - валеологии, которая призвана не только оградить людей от вредных привычек, но и способна бороться с ними; способство­вать воспитанию неприятия любых соблазнов, отрицательно влияющих на здоровье.

Предварительная подготовка: проведение анкети­рования по проблеме здорового образа жизни.

Ход  классного  часа

1. Введение в тему.

Классный руководитель предлагает ребятам прочитать вслух тему классного часа.

Классный руководитель. Как вы понимаете слово «привычка»?

Привычка - вторая натура. У людей сами собой возникают не только полезные привычки, но и вредные.

Какие же вредные привычки вы знаете? Назовите привычки, которые приносят вред вашему здоровью. (Курение, наркома­ния, пьянство.)

О вреде курения мы уже говорили на предыдущих классных часах, сегодня же предлагаю повести разговор об алкоголизме.

- Что вы знаете об алкоголизме?

Послушайте краткую информацию об истории этого обще­ственного явления.

Пьянство существует не одно тысячелетие. В 1428 году «во­ду» привезли в Россию из Генуи. Но как только познакомились с ее действием, ввоз водки был запрещен. Лишь спустя 150 лет водка стала распространяться на Руси вновь. Это было при Ива­не Грозном, по его распоряжению в Москве был открыт первый «царев кабак», однако царь быстро спохватился и запретил пить водку всем, кроме своих опричников. При Петре I водка стала вновь поступать в открытую продажу.

2. Беседа «Что представляет собой алкоголь».

Классный руководитель. Что же представляет собой алкоголь?

Алкоголь - наиболее распространенный наркотик среди мо­лодых людей. Ученые всего мира все чаще говорят об опасно­сти, которая подстерегает подрастающее поколение - детей, подростков, молодежь. Речь идет о катастрофическом росте по­требления спиртных напитков несовершеннолетними. Немного цифр (лучше в виде таблицы вывесить на доске).

США - 91 % (шестнадцатилетние дети).

КАНАДА - 90 % (учащиеся 7-9 классов).

ФРГ - 1 % (дети 8-10 лет).

РОССИЯ - 86 % (семнадцатилетние дети).

Вопрос. Является ли алкоголь наркотиком?

Классный руководитель. В 1985 году Международ­ное общество здравоохранения официально признало алкоголь наркотическим средством.

Вопрос. С какого возраста зафиксировано употребление детьми алкоголя?

Пьянство и алкоголизм помолодели, из анкет мы увидели, что некоторые пробовали шампанское в 8-9 лет и предлагали его им сами родители.

Из анкет мы увидели, что алкоголь - наиболее распростра­ненный среди молодежи наркотик. Большинство ребят начали употреблять алкоголь дома, при этом не встречая возражений со стороны родителей. Это, как правило, происходит на семейных торжествах, праздниках.

Вопрос. Почему же вы начинаете употреблять спиртное? С какой целью?

Предполагаемые ответы:

чтобы расслабиться;

снять психологическое напряжение;

нет контакта с родителями;

проблемы в школе, дома, с одноклассниками.

У пьющих родителей дети, скорее всего, будут злоупотреб­лять спиртными напитками. Хронический алкоголизм развива­ется в семье. Ученые выявили три важных фактора, которые способствуют развитию алкоголизма у несовершеннолетних:

отклонение от общепринятых норм поведения, поиски не­обычных ощущений;

влияние сверстников;

употребление алкоголя родителями или протест против власти родителей.

Вопрос. Почему считается, что алкоголь приводит к рас­паду личности, его деградации?

Алкоголь является главным фактором, способствующим со­вершению правонарушений. Человек становится грубым, злоб­ным, развязным, раздражительным, агрессивным, проявляется сексуальная расторможенность, грубые нарушения памяти.

В настоящее время появился новый вид алкоголизма - пив­ной. Современные исследования утверждают, что алкоголизм поражает все органы и ткани человека.

Классный руководитель. Очень часто вы все попа­даете в такое положение, когда вам предлагают выпить. Как вы поступите? Каким будет ваш выбор? Только это сейчас вы не расскажете, а проиграете, как актеры, в сценках. Давайте попро­буем найти из той или иной ситуации. Скорее всего, вы откаже­тесь принять участие в подобном. Но надо убедительно суметь продемонстрировать свой выбор.

3. Анализ конкретных ситуаций.

Ситуация   1

Подросток вместе с родителями в гостях у родственников. Дядя настойчиво предлагает племяннику пригубить вино.

Продемонстрируйте и обоснуйте ваши действия.

С и т у а ц и я 2

Миша пришел на день рождения к однокласснице. Там уже собрались сверстники. Отец именинницы достал шампанское и стал понемногу наливать в рюмки. Миша отставил свой бокал и сказал...

- Что сказал Миша?

Ситуация  3

Ребята всем классом пошли в поход с ночевкой. Дошли до места, разбили лагерь, девочки стали готовить обед. К Андрею подошел приятель и показал спрятанное под куртку горлышко бутылки. «Нет!» - сказал Андрей...

Этого ответа достаточно, чтобы к вам больше не приставали с подобными просьбами? Проиграйте, что вы еще предпримете.

4. Заключение.

Классный руководитель. Здоровье является самым ценным для каждого человека. В настоящее время существует наука о здоровье - валеология, которая не только пропагандиру­ет здоровый образ жизни, но и помогает сохранить и укрепить здоровье человека.