Классный час в начальной школе: «Правила дорожного движения достойны уважения»

(1 голос, среднее 5.00 из 5)

классный час правила дорожного движения

Цели:

- сохранение жизни и здоровья детей;

- планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди учащихся;

- соблюдение в жизни правил дорожного движения;

- обогащение личного опыта детей примерами из практики и теории использования ПДД.

Оборудование: лист А-4, набор цветных мелков (масляные или пастель); книги о ПДД, художественная литература (Михалков), мультимедийная установка для демонстрации слайдов с ребусами.

Оформление: плакаты и пословицы о ПДД, демонстрационные таблицы о ПДД; рисунки детей.

Ход классного часа по ПДД в начальной школе

Вступительное слово учителя: сегодня мы собрались для обсуждения темы «Правила дорожного движения достойны уважения».

Почему в наше время эта тема является очень важной? (Ответы детей)

Кто может привести пример из своей жизни о роли ПДД для здоровья человека в целом? Постарайтесь отразить все стороны понятия «здоровье»: физическое, психологическое, социальное (общественное). (отв. детей)

Слово учителя:

Самое дорогое, что есть у человека - это наша жизнь. И сегодня  мы поговорим о том, что мы делаем для того, чтобы сохранить её.

Вопрос: что может угрожать жизни? (ответы детей)

Учитель: многие из вас назвали аварии, пожары, болезни. А какая опасность может подкараулить нас по дороге в школу или домой? (Транспорт, движение машин)

Всегда ли внимательно мы переходим проезжую часть? Выходим из дома, подъезда?

Сегодня мы поговорим о том, как наше собственное поведение влияет на нашу жизнь и здоровье. Как надо контролировать себя и своих близких во время движения по улицам и дорогам города, во время прогулки и отдыха на природе. Что существует в окружающем пространстве чтобы помогать людям сохранять свою безопасность на транспорте, на дороге, на перекрёстке?

Для начала разберём на пословицы, которые для вас приготовили (на доске карточки с пословицами).

Анализ смысла пословиц (фразеологический словарь можно использовать).

Тише едешь - дальше будешь.

Опасайся бед, пока их нет.

Гляди в оба, да не разбей лоба.

Ехал прямо, да попал в яму.

Ответы детей.

Теперь вашему вниманию предлагаются

Загадки на тему безопасности дорожного движения:

Скачать

Вопросы к загадкам:

Как светофор помогает машинам?

А нам, пешеходам?

Где и как должен пешеход переходить проезжую часть? (ответы детей)

Какие правила надо соблюдать, чтобы ездить на велосипеде?

Как надо переходить дорогу, если ты на велосипеде?

Как надо вести себя в общественном транспорте?

Где можно обходить автобус?

Почему опасно передвигаться по салону автобуса во время его движения?

Какие опасности подстерегают на дороге неопытного мотоциклиста?

А опытного и  смелого?

Кто из вас катался на мотоцикле?

Кто пробовал управлять этим видом транспорта или скутером?

Было вам страшно?

Чего больше всего боялись?

Как победили свой страх?

Обучающий этап: используем правила в жизни.

Беседа по вопросам:

Кто мне скажет, что помогает человеку контролировать свое поведение на дороге и выбирать безопасный путь движения? (Дорожные знаки)

Какие дорожные знаки вы знаете?

Кто видел, как они работают?

А кто из вас знаком с нарушителями дорожных знаков? Как вы можете им помочь?

Покажите на плакате известный вам дорожный знак и расскажите о его значении.

(Ответы детей)

Чтение и анализ стихотворения «Если бы» О. Бедарева

Скачать

Творческая зарисовка: нарисуйте иллюстрацию к этому стихотворению (или карикатуру);

Сделайте рисунок на тему нашей беседы «Правила движения достойны уважения». Постарайтесь показать их важность и за что нам надо их уважать.

РАЗГАДЫВАНИЕ РЕБУСОВ.

Подведение итогов.

Детям предлагается поучаствовать в блиц-опросе «Вопрос - ответ».

Скачать

Рубрика «Мудрые советы»

(подготовленные детьми стихотворения – советы на предмет применения ПДД в жизни):

Скачать

Заключительное слово учителя:

Улица для человека - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но, благодаря усердной работе по изучению правил дорожного движения, можно добиться больших успехов и вырасти грамотным и ответственным пешеходом или водителем, снизив дорожно-транспортный травматизм.

Домашнее задание:

сочините сказку или рассказ о правильном и неправильном поведении детей на проезжей части дороги.

Спасибо за внимание и работу. Теперь выскажете свои впечатления от проделанной работы:

Что понравилось?

Что не понравилось?

Что и как бы вы хотели изменить?