Методические рекомендации по проведению единого Всекубанского классного часа 23 мая 2015 года «С Победой в сердце!»

(4 голоса, среднее 3.75 из 5)

Важным направлением воспитательной работы в общеобразовательных организациях является процесс формирования у обучающихся чувств патриотизма, гражданской идентичности и сопричастности к героической истории своего Отечества, воспитания чувства любви к России, к своей малой Родине, интереса к многовековой истории своей страны и гордость за достижения и победы, за единение народа-победителя великой многонациональной России.

Тема классного часа выбрана неслучайно, она обусловлена 70-летним юбилеем Великой Победы и значительными достижениями соотечественников, земляков в мирное время.

Предлагаемые методические рекомендации к Единому Всекубанскому классному часу рассчитаны на широкий круг педагогов: классных руководителей, организаторов школьных музеев, библиотекарей, учителей – всех тех, кто будет задействован в проведении Единого Всекубанского классного часа.

Только что отгремели залпы победных салютов, наш народ праздновал 70-летний юбилей Великой Победы. Подрастающее поколение должно знать о подвиге советского народа в годы войны, о том, какие огромные потери понесла наша Родина на полях ожесточенных сражений и на оккупированных врагом территориях, о беспримерной стойкости партизан и подпольщиков, о самоотверженном труде женщин, подростков и детей, которые в глубоком тылу, на протяжении 1418 военных дней и ночей боролись во имя будущего, внося свой вклад в Победу.

70-летие Победы в Великой Отечественной войне – это не только праздник Памяти, праздник народа-победителя, но и «передний край» нынешнего сражения за наше будущее.

В рамках Единого Всекубанского классного часа «С Победой в сердце!» необходимо акцентировать внимание обучающихся на то, что только в единении народ свободен и может противостоять любой агрессии, что историческая память и чувство гордости за свою историю – основа достоинства нации, ее способности к реализации национальных интересов, ценностей и идеалов, что народ-победитель – непобедим и сегодня.

Художественная литература о Великой Отечественной войне, отражая драматические и героические события, глубоко и эмоционально-чувственно раскрыла подвиг народа и армии с первых залпов войны до Великой Победы.

Героические поступки наших соотечественников нашли отражение в таких произведениях художественной литературы о войне, как: «Горячий снег» Ю. Бондарева, «Судьба человека» М. Шолохова, «Атака сходу» В. Быкова,  «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого, «Полководец» В. Карпова, «Война» И. Стаднюка.

Рекомендуется особое внимание обратить на понимание литературы, как художественной реальности, воздействующей на эмоциональную сферу и духовно-нравственную культуру обучающихся. Литературные произведения о Великой Отечественной войне - это не просто летопись событий, это живое слово о народе, проявившем стойкость и силу духа.

Герои произведений о войне, о тружениках тыла - это реальные люди: мужчины и женщины, дети – ровесники и ровесницы нынешних школьников, для которых в первый день войны прозвучал последний звонок их детства; это обыкновенные люди, со своими привычками и слабостями, и это делает их особенно понятными и близкими сегодняшним школьникам. Необходимо не только познакомить старшеклассников с многообразием литературы по военной тематике, которая поможет им осознать величие народного подвига и его место в истории Отечества, но и через собственное понимание обучающихся вернуть в молодежную культуру тот пласт нашей национальной исторической памяти, который связан с Великой Отечественной войной. История пережитой народом трагедии и великой Победы живет сегодня с нами. Эта история - летопись боли и горечи, гордости и славы нашего народа.

Победа - это широкое понятие. Это и великий праздник, и результат работы над собой, над теми преградами, которые встают при достижении цели, и звания победителя достоин тот, кто боролся честно и открыто. У каждого поколения свои герои. Кубань славится выдающимися учеными, космонавтами, спортсменами. Это ученые: В.С. Пустовойт, Н.И. Вавилов, А.И. Носатовский, П.П. Лукьяненко, супруги С.Д. и В.Х. Кирлиан; талантливые врачи - С.В. Очаповский, В. А. Порханов; космонавты - Г.И. Падалка, В.В.Горбатко. Гордится Кубань и своими спортсменами: И.В.Караваева, Е.А.Кафельников, А.Н. Москаленко.  Двенадцать кубанских спортсменов приняли участие в Олимпиаде-2014 в г.Сочи. Эти знаменитые, успешные люди поверили в свои силы, преодолевая преграды и трудности на своем пути.

У нашего края славное прошлое и не менее славное настоящее и будущее, нам есть чем гордиться, есть что сохранять и развивать. Нашим выпускникам пополнять копилку достижений Краснодарского края своими победами и открытиями.

Тематика классного часа должна максимально использовать багаж знаний учащихся, полученных на уроках литературы, истории России и кубановедения и опираться на собственные успехи обучающихся в учебе, творчестве, спорте.

Скачать методические рекомендации по проведению единого Всекубанского классного часа «С Победой в сердце!»


На нашем сайте  Вы сможете найти много нужных и полезных материалов, необходимых в повседневной работе школьного учителя и воспитателя детского сада. Здесь и конспект урока, и классный час, и внеклассное мероприятие которые ежедневно разыскивают в сети Интернет педагоги и другие работники  школ. Все материалы представленные на сайте Вы не найдете больше нигде-это авторские материалы, размещенные педагогами. А развитие ребенка это сложный и долговременный процесс, который также проводится и в дошкольном учреждении, а помогут в этом конспекты занятий для детского сада которые используют педагоги в ДОУ наряду стаким видом деятельности как -дидактические игры в детском саду. А одним из направление по работе в школе является охрана труда в образовательном учреждении. И здесь тоже довольно много статей по данной тематике, например, несчастные случаи на производстве и множество других материалов.

Желаем Вам успехов и отличных результатов в работе.