Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «На лесной полянке».

(6 голоса, среднее 2.33 из 5)

конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая логопедическая группа

МБДОУ детский сад комбинированного вида №39

учитель-логопед Карамышева Елена Владимировна

Задачи:

Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о диких животных и их частях тела. Продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные, существительные множественного и единственного числа. Продолжать учить употреблять притяжательные прилагательные в речи.

Развивающие: развивать память, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к диким животным, умение слушать друг друга.

Словарь: беличья, беличьи, беличий, медвежья, медвежьи, медвежий, волчья, волчьи, волчий, лисья, лисьи, лисий, заячья, заячьи, заячий.

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с изображением ушей, голов животных (белки, медведя, волка, лисы, зайца), конверты с наклеенными картинками с изображением хвостов животных.

Раздаточный материал: картинки с изображением лап животных.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед. Ребята, сегодня у нас будет необычное путешествие,  мы с вами отправимся в лес. Хотите побывать на лесной полянке?

Да.

Логопед. Закройте глаза. Представьте, что мы вдруг оказались на лесной полянке. 1,2,3 – откройте глаза.

Логопед. А вот и полянка, смотрите, для нас здесь даже места приготовили.

Дети проходят на стульчики.

Возле стульев стоит стол с нарисованным кустом.

Логопед. Я знаю, что на этой полянке любят играть наши друзья – дикие животные. Но где, же они? А я знаю - они нас испугались и спрятались. И даже знаю, куда они спрятались. Посмотрите, видите, за этим кустом кто-то есть.

Дидактическое упражнение «Кто спрятался».

Логопед показывает из-за куста картинки с изображение ушей животных.

Логопед. Ребята, а как вы думаете, кто там спрятался?

Заяц.

Логопед. А как вы догадались?

Из куста торчат уши зайца.

Логопед. Правильно, это уши зайца – чьи они?

Заячьи.

Логопед. Молодцы. Но заяц там, кажется, не один, там еще кто-то есть. Ребята, а как вы думаете, кто там спрятался?

Лиса.

Логопед. А как вы догадались?

Из куста торчат уши лисы.

Логопед. Правильно, это уши лисы – чьи они?

Лисьи.

И т.д.

Основная часть:

Логопед.  Ребята, сегодня мы с вами будем правильно отвечать на вопросы чей? чья? чьи? – а помогут нам в этом наши друзья животные. Но вначале давайте с вами назовем части тела животных.

Называются части тела животного.

Логопед. Правильно, а теперь давайте с вами поиграем в мяч.

Дети выходят и становятся в круг

Логопед. «Чья у зверя голова подскажи скорей слова»

Игра в мяч: «Чья у зверя голова»

Логопед бросает ребенку мяч и называет животное, ребенок возвращает мяч, образуя из существительного притяжательное прилагательное (у лисы

голова – лисья)

Дети проходят на свои места

Логопед. Молодцы. Ой, ребята мне кажется, что кто-то плачет. О, да это Незнайка. И я знаю, почему он плачет. Его друзья-коротышки из цветочного города попросили его отнести письма в лес для животных - но вместо адреса на них хвосты животных, но  Незнайка, не может понять, кому какое письмо отдать. Поможем ему?

Да

Дидактическое упражнение «Письма».

Логопед. ( Дает образец ответа) У меня письмо для лисы, потому что на нем лисий хвост.

Дети по цепочке продолжают

Логопед. Ну, вот. Теперь Незнайка сможет разнести все письма.

Логопед. Знаешь, Незнайка, наши ребята могут назвать животное и по другим частям тела и определить, чьи это части. Вот посмотри, как ребята справятся со своим заданием.

Детям раздаются карточки с изображением лап животных

Дидактическое упражнение «Чьи лапы»

Логопед. Ребята, посмотрите на свои карточки и назовите, чьи лапы у вас изображены.

У меня лапы волка, значит это волчьи лапы

Дети по цепочке продолжают

Логопед. Вот видишь, Незнайка как ребята хорошо справились с заданием. Теперь и ты сможешь правильно определить какого животного части тела. Отнеси письма животным. Но, а нам пора возвращаться в садик. Закройте глаза. 1,2,3 – откройте глаза. Вот мы и вернулись в садик.

Итог.

Логопед. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось? О чем мы с вами говорили?

Ответы детей.

Путешествие закончено.