Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Декоративное рисование на основе кубанского искусства».

(0 голоса, среднее 0 из 5)

конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа, декоративное рисование на основе кубанского искусства

Иванова Т. Н.

МБДОУ №1

Задачи:

- Учить создавать элементы кубанского орнамента нетрадиционными методами рисования (Штампами, пальцами)

- Использовать в узорах усвоенные способы построения орнамента по композиции к колориту.

- Развивать творчество каждого ребенка.

- Приобщение детей к быту казаков, воспитание любви к устному народному творчеству.

Предварительная  работа: Знакомство детей с бытом казаков, с костюмами, творчеством кубанских мастеров (вышивкой, вязанием, резьбой по дереву). Рассматривание образцов народного творчества. Заучивание пословиц, поговорок. Выполнение узоров на силуэтах русской одежды.

Ход НОД:

Центральная стена стилизована под горницу: часы ходики, рушники, стол с самоваром, глиняная посуда, расписные ложки. Русская печь.

Дети заходят хороводом «Как пошли наши подружки» рус. нар. песни, обр. В Агафонникова

Воспитатель: Здоровеньки будьте, казачата родные.

Давненько вы ко мне не заходили.

Как я вас видеть сегодня рада!

Милости просим до нашей хаты.

(дети садятся на лавку, стульчики)

Мы расскажем вам сейчас

О кубанских мастерах

Те, что создали для нас

Радость в песнях и делах.

Мы вспомним те былые времена

Как славно казаки трудились

После работы веселились

И чем горды были всегда!

Русский народ умел трудиться, были мастера и на Кубани. «Кто любит труд – того в народе чтут» так в народе говорят. В старину не было машин, люди все делали вручную: сеяли хлеб, жали его, молотили – «Хлеб, соль, вода – казацкая еда». И работали казаки с рассвета и до заката, не покладая рук. А про лодырей говорили: «Лень, отвари дверь, сгоришь!

Хоть сгорю, но не отварю.»

Не любили лентяев в народе, смеялись над ними и вот как говорили:

Дети:- «Спишь, спишь и отдохнуть некогда!»

- «Люди жать, а вы на солнышке лежать»

- «Не спеши языком, торопись делом»

- «Ленивому что ни день, то праздник»

-«Много языком робить – без гроша в кармане быть»

Воспитатель: Дети всегда были хорошими помощниками взрослых. Взрослые с любовью говорили про них: «Мал муравей, да горы копает», «Мал золотник, да дорог».

Издавна русский народ, и стар, и мал находил применение своим рукам. Девушки и женщины вышивали одежду для семьи; парни, мужчины – делали  поделки из дерева, кожи.

Физминутка:

дети под фонограмму поют и выполняют движения.

Казак лихой мой папа                       Шагают на месте

Я тоже подрасту

И тоже как мой папа                       Выпад вправо, влево, руки к плечам

Я в казаки пойду

Я выйду в поле чисто                       Шагают с высоким подниманием колена

И сяду на коня.

Мой конь помчится быстро            Прямой галоп

В далекие края.

И прадеды и деды                           Боковой галоп влево, согнутыми

Все были казаки.                               руками делают махи

Россию защищали                            Боковой галоп вправо, делают

Кубанские полки.                              махи  согнутыми руками.

Сегодня, дети, мы с вами тоже постараемся украсить кубанские рушники, узором как в старину украшали их предки. Узоры вы должны придумать каждый свой. Можете в работе использовать не только кисти, но и штампы, тычки, можно расписывать и пальцами.

Дети приступают к работе, воспитатель следит за работой, оказывает помощь сопровождая художественным словом.

-Позолоченная прялица

Мы прядем, а нитка тянется,

Мы прядем, а нитка тянется,

Нам работа наша нравится.

-Лели –лели, лели –лели

Казачки дрова кололи

Работают не ленятся

Сложили три поленницы.

По окончанию работы воспитатель все рушники размещает на доске, фланелеграфе. Все любуются работами. Воспитатель отмечает каждую добрым словом, особенно удавшимся элементом, узором, удачно подобранным цветом.

Доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы. Про мастера, который никакой работы не боится говорили: «Мастер – золотые руки», «Не то дорого, что красного золота, а то, что доброго мастера!»

А по окончанию работы выходили на луг, заводили хоровод.

Хоровод: «Ай да по лугу» рус. нар. песни, обр. В Агафонникова

Воспитатель: Не только трудом, смелостью и героизмом славен русский народ, это еще хлебосольный, гостеприимный, радушный народ.

Входит помощник воспитателя в костюме казачки с хлебом, солью: Я стол накрыла к чаю,

Сегодня жду гостей,

Я в прихожей их встречаю

Пусть они идут скорей!

Всех за стол их усажу,

«Угощайтесь!» - всем скажу.

Детей угощают сушками, баранками, чаем.

Декоративное рисование помогает детям развиваться, раскрывает их творческий потенциал, мы очень рекомендуем вам познакомить ребенка со всеми видами творческого искусства, так что бы он смог выбрать себе подходящее, на сайте по барельефам http://kobzewa.ru/, вы можете найти много интересного, ребенок может начать свой путь с поделок, раскрашивания фигурок и т.п. Вообщем рекомендуем посетить Арт-студию Кобзевой Натальи.