Образовательные статьи

Воспитательная работа в детском саду.

(19 голоса, среднее 4.32 из 5)



воспитательная работа в детском саду

Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.

Содержание учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется Базовым компонентом дошкольного образования в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования дошкольного учреждения.

В учебно-воспитательном процессе дошкольного учебного учреждения используются следующие основные формы организации детей: специально организованная учебная деятельность (занятия), игры, самостоятельная деятельность детей (художественная, двигательная, речевая, игровая, трудовая, исследовательская и др.)., Индивидуальная работа, наблюдение, экскурсии, походы, праздники и развлечения, кружки и тому подобное. В зависимости от возраста детей, педагогической цели, материально-технического обеспечения группы, профессионального мастерства педагога они могут быть организованы фронтально, подгруппами или индивидуально

Подготовка руки ребенка к письму.

(7 голоса, среднее 4.43 из 5)

подготовка руки ребенка к письму

Среди многих показателей готовности ребенка к обучению в школе является и развитие мелкой моторики пальцев рук.

Подготовка руки ребенка к письму начинается задолго до прихода в школу. Это происходит и тогда, когда маленький ребенок берет рукой игрушку, при различных играх с пальчиками малыша, массаже кончиков пальцев, лепке из пластилина, теста и многих других упражнений, которые помогут будущем ученику красиво писать, не чувствуя усталости и негативных эмоций.

Учим ребенка писать.

(4 голоса, среднее 4.50 из 5)

учим ребенка писать

Советы учителя родителям.

- Обучая ребенка красиво писать, необходимо учитывать его индивидуальные особенности: наклон, особенности зрения (близорукость, дальнозоркость), отклонения в моторике (дрожание пальцев, подергивание руки во время письма и др.).

- Каждое занятие начинается с проверки правильности сидения ребенка, положение ручки или карандаша в руке, размещение тетради на парте или столе и его перемещения во время письма. Это способствует профилактике нарушения осанки и зрения ребенка, повышению работоспособности, формированию правильного и быстрого письма.

Игра-как средство адаптации первоклассников к школе.

(3 голоса, среднее 5.00 из 5)

игра на уроке,адаптация первоклассников

Современная психолого-педагогическая наука и воспитательная практика свои стремления по совершенствованию процесса формирования и развития подрастающей личности связывают с личностно ориентированным подходом к ребенку. У детей, родившихся в 90-х годах, психологи и педагоги отмечают определенные характерные возрастные различия по сравнению с предыдущими поколениями. Это преимущественно положительные особенности, которые дают ученику возможность воспринять, осмыслить, осознать и понять более сложные явления при упрощенной форме подачи информации. И здесь важным является постоянное создание условий для формирования учебно-познавательных потребностей ребенка, которые воспринимались им как потребности самосовершенствования.

Адаптация первоклассников к школе.

(5 голоса, среднее 4.80 из 5)

адаптация первоклассников,адаптация первоклассников к школе

Адаптация первоклассников к школе. Часть 1.

Сегодня пришли в первый класс дети - 6-7 лет, которые будут учиться в начальной школе четыре года. Период развития ребенка в первом классе является переходным между дошкольным и младшим школьным возрастом.

С приходом в школу меняется ведущая деятельность семилетнего ребенка. Все виды деятельности (игра, посильный труд, творчество) подчиняются обучению. И нужно, чтобы в первом классе этот переход от игровой к учебной деятельности был постепенным.

Работа с 6-7-летними детьми предусматривает обязательный учет их физиологических и психологических особенностей. Маленькие первоклассники стремятся получить признание со стороны взрослого, учителя и пытаются хорошими поступками заслужить это признание. Поэтому школьники гораздо быстрее откликаются на просьбы педагога, чем на жесткие требования.

В первом классе необходимо сформировать в ребенке внутреннюю позицию школьника, а именно: отказ от дошкольного - игрового способа существования, положительное отношение к учебному процессу нового типа отношений со взрослым как с учителем.